Особенности утилизации аккумуляторов

Прогресс не стоит на месте, развиваются технологии, совершенствуются производственные линии и выпускается всё больше различной продукции. И неизбежно с наращиваем производства товаров возрастает и проблема накапливания различных отходов. Сегодня в России остро стоит проблема утилизация продуктов жизнедеятельности человека. Кроме обычных бытовых отходов есть ещё ряд продуктов, которые содержат вредные вещества. И когда такие вещи отрабатывают свой срок службы, их нельзя просто выкинуть на свалку. Среди таких вещей, требующих утилизации, находятся всем нам известные автомобильные аккумуляторы.

Почему необходима утилизация АКБ?

Автомобильные аккумуляторы, которые отслужили свой ресурс, представляют опасность для здоровья человека и окружающей среды. Все это из-за материалов, используемых при производстве аккумуляторов. В основном используются два типа: кислотные и щелочные. Кислотные распространены значительно больше. В их составе присутствует серная кислота в разбавленном виде, свинец и ряд других металлов. В щелочных аккумуляторах к вредным веществам относится щёлочь, никель и некоторых другие компоненты. Даже простой пластик от корпуса аккумуляторной батареи наносит вред природе.

Владельцы автомобилей должны понимать, что все эти компоненты нельзя просто выкидывать на свалку или в кювет. Автомобильные аккумуляторы должны собираться и утилизироваться. В Северной Америке и Западной Европе проблеме сбора и утилизации автомобильных аккумуляторов уделяется пристальное внимание со стороны властей. А в Японии в магазинах вообще нельзя купить АКБ, если вы не сдали старую аккумуляторную батарею. У нас ещё часто можно встретить выброшенные на помойку автомобильные аккумуляторы. Хотя ситуация меняется и появляется всё больше пунктов приёма отработавших АКБ. Постепенно появляется всё больше линий по утилизации аккумуляторных батарей.
Так, что не думайте, будто вопросы сохранения экологии кто-то решит за вас. Волшебник не прилетит и не очистит планету от мусора, которые мы выбрасываем. Помните, что каждый выброшенный на улицу автомобильный аккумулятор – это гвоздь, забитый в крышку гроба экологии вашего города. Тем более что теперь каждый, кто сдаёт отработанный автомобильный аккумулятор, получает деньги.

Предприятия, занимающиеся выпуском АКБ, уже давно поняли, что свинец из аккумуляторных пластин можно использовать бесконечное число раз, и это никак не отразится на качестве. А стоимость такого сырья будет ниже, чем первичный металл. Поэтому сейчас многие производители аккумуляторов либо сами перерабатывают старые батареи, либо покупают свинец у сторонних компаний, которые занимаются утилизацией.

Приём аккумуляторов у населения

Сегодня ситуация со сбором отработавших автомобильных аккумуляторов улучшается. Появляется всё больше пунктов приёма старых АКБ. Уже для всех производителей аккумуляторных батарей и сторонних компаний стало очевидно, что отработавшие аккумуляторы – это источники легкодоступного свинца, который можно превратить в новые продукты. Причём это выгодно и производители готовы платить деньги за старые АКБ. Крупные предприятия по производству аккумуляторов уже закупили и наладили отдельные линии по утилизации батарей. Но им интересно принимать сразу крупные партии. А значит, население не может быть для них поставщиком. Тут можно сдать аккумулятор выгодно.

Поэтому появилось много пунктов приёма автомобильных аккумуляторов. Особенно в крупных городах. Большинство из них создаются на базе пунктов приёма цветных металлов. Такие пункты играют роль посредников между населением и предприятиями по утилизации. В пунктах приёма автомобильных аккумуляторов происходит накопление до нужного количества, а затем выполняется отправка партии на завод-партнёр. Некоторые подобные организации имеют свой автомобильный транспорт и, если у вас есть большое количество АКБ, могут выехать на место и забрать их для последующей утилизации.

Во всех таких пунктах принимают свинцово-кислотные аккумуляторы. А вот со щелочными не все так просто. Партии таких АКБ формируются довольно долго и приёмщикам не интересно ими заниматься. Поэтому их могут принять не везде. К тому же, завод-партнёр, с которым работает пункт приёма, может не иметь линии по переработке щелочных аккумуляторов. Если у вас стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, то его можно сдать по цене примерно 20─40 рублей за килограмм. То есть, с одной АКБ выйдет 350-500 рублей. Довольно неплохо, на одну заправку хватит.

Сейчас в гаражных кооперативах часто можно встретить людей, которые собирают там аккумуляторы, а потом сдают их в пункты приёма. Как видите, способствовать утилизации автомобильных аккумуляторов не только полезно для окружающей среды, но ещё и выгодно. Сегодня доля вторичного сырья при производстве аккумуляторов достигает 70 процентов. Поэтому утилизация аккумуляторных батарей не только полезна для окружающей среды, но и выгодна.