Что нужно знать про разработку интернет-магазинов

Расставим точки над “и”: не имеет значения, на чём конкретно у вас сделан интернет-магазин — ни в плане платформы, ни в плане дизайна. Главное, решает ли коммерческий ресурс задачу клиента и насколько хорошо он справляется со своими функциями по сравнению с сайтами конкурентов.

Но разница между двумя подходами есть. В этой статье я расскажу, какие шаги нужны для разработки магазина с помощью шаблона на примере конкретного ресурса. Естественно, на примере профессионального скрипта PrestaShop и одного из платных шаблонов.

1. Выбор шаблона

Запомните: рисуют для того, чтобы купили. Как правило, в шаблонах не прорабатывают путь навигации пользователя и уж тем более не пытаются учесть отраслевую специфику. Например, не берётся в учёт то, что шины в магазине автозапчастей надо предлагать пользователю сразу по 4 шт. — об этом разговор будет идти позже. Что нужно будущим владельцам интернет-магазинов? То, что “аппетитно” выглядит, или то, что максимально похоже на их представления. Для понимания картины попробуйте сравнить любой крупный развивающийся интернет-магазин и шаблон. Невооруженным глазом будет видно, что даже при общей схожести очень много мелких различий.

Второй момент: дизайнеры рисуют на ИПС мониторах и в шаблоне может быть очень много переходов, которые не видно на обычных матрицах.

На скриншотах выше оба дизайна выглядят достаточно эстетично и аккуратно(чего и добавился дизайнер), но коммерческую функцию магазина будет выполнять только второй. Первый подойдет для сложных товаров.

2. Установка

Итак, шаблон вы выбрали, после оплаты вам отправят установочный ZIP-архив. Его нужно будет загрузить в “Настройки” — “Шаблоны”. Далее вам предложат пройти процедуру установки. В этом нет ничего сложного, кроме тех случаев, когда возникают ошибки или сбои на этапе установки.

3. Делаем, как на картинке

Это происходит не в 100% случаев, но очень часто. Блоки стоят не на своих местах + в магазине не совпадает наполнение с шаблоном, например, картинки в слайдере не того размера.

Первым делом, давайте его вернём к первозданному виду. Для этого нужно:

Наполнить его тем же содержимым — часто оно идет в комплекте.
Устранить возникшие проблемы: возможно, не установлен модуль или установлен, но не так, как предполагалось.
На данном этапе программист сравнивает ожидаемую картинку и получаемый результат и добивается сходства. А лучше всего заказать разработку интернет магазина недорого у нас.

0-3 часа

4. Перевод на русский

К счастью, большинство шаблонов делаются “по образу и подобию” стандартного шаблона, поэтому перевод для большинства фраз уже есть, нужно только настроить локализацию.

Но, как говорится, “дьявол кроется в деталях”, и чтобы не столкнуться с проблемами из-за вышеупомянутых мелочей, нужно кое-что проверить. В частности, нужно проверить все страницы сайта (а их в среднем 25 различных типов) на предмет непереведенных фраз. Также в теме могут быть свои модули — они, как правило, создаются только на английском языке.

Также обратите внимание, что неправильный перевод может возникнуть в зависимости от различного наполнения. Допустим, у товара есть поле “Артикул”, и если его заполнить, выведется текст: «Артикул: и сам номер артикула», т.е. само слово артикул может быть на английском. И таких моментов достаточно много, не поленитесь проверить. Наличие внезапного английского языка скорее всего покажет недоработанность вашего магазина, что отрицательно скажется на конверсии.

5. Настройки в админ панели

На данном этапе нужно пробежаться по всем настройкам и убедиться, что они соответствуют вашим сценариям. К примеру, давать ли возможность оформить заказ, если его количество 0 в админ-панели? Наша практика показывает, что в 90% случаев — да, так как за количеством могли не уследить, а заказ терять не хотелось бы.

6. Адаптация к требованиям рынка

Самый важный пункт, и вот почему: скажите, захочет ли покупатель делать заказ у вас в магазине, если конкуренты вложили в магазин в несколько раз больше и их ресурс более удобный?

Очевидный ответ: скорее всего, нет (при прочих равных). Конечно, все равно есть вероятность получить небольшой поток заказов, особенно в случаях, если конкурентов мало или вообще нет.

Проблема шаблонов в том, что их рисуют универсальными, чтобы понравилось максимальному количеству людей. В таком случае шаблоны покупают. Именно поэтому возникают следующие проблемы:

Шаблон оказывается красивой картинкой, на которую приятно смотреть, но для покупок не хватает функционала.
Не продумана логика заказа. Кнопки покупки не заметны для покупателя.
Вставлено максимальное количество модулей и блоков, которые только путают пользователя, а не помогают. Помните правило: «Меньше, но лучше».
Шаблон сделан под любой товар, без учета особенностей покупки товара.
К примеру, если вы покупаете мобильный телефон, что будет важно для вас с точки зрения интернет-магазина?

Характеристики (удобно сгруппированные).
Возможность сравнения с другими телефонами.
Подходящие для данной модели аксессуары.
Возможность покупки в кредит/рассрочку.
Отзывы из различных источников (Яндекс.Маркет и т.п.).
Возможность, стоимость и время доставки в ваш город (желательно прямо в карточке товара).
Модели, которые похожи по характеристикам.
Специфичный отбор товаров — «красненький», «с 2-мя сим-картами», «большой экран».
Покупка в 1 клик.
Большие фото и 3D модели.