Вперед, Собянин — 2, или Недогибы с грузовиками

С 15 января в московских магазинах взлетят цены. Виноват, ясно дело, – новый мэр. Это он, нехороший человек, удумал запретить движение грузовиков в пределах МКАД с 7 до 22 часов, а в выходные дни – полностью. «Авторитетные» эксперты визжат: транспортные издержки ритейлеров вырастут процентов этак на 70%, значит, все подорожает – тоже, видимо, на 70%.

Опять перегибы?
Нет. Это все – ложь. Ибо в борьбе с пробками возможны только «недогибы».

Значит, так.
Первое. Цифра в 70% взята просто с потолка. 100% слишком страшно и округло. 50% недостаточно страшно и снова подозрительно округло. Пусть будет 70%.

Реальная составляющая логистики в цене любого товара в столице – на круг! – не превышает 5-8%.
Даже 70% от 5% – это всего лишь 3% в цене товара. Но и этого не должно быть: ночные перевозки на порядок эффективнее, терминалы за городом – дешевле, а перестроить снабжение фурами с дневного графика на ночной, а днем – с фур на газели – толковому логистику раз плюнуть.

Грузовики в Москве днем – это 20-25% пробок.
Можно облегчить движение на четверть (!) лишь одним жестким и простым административным решением. Вы спросите, почему не делали этого раньше? А просто «начальству» не было до этого дела. Оно в пробках не стояло. К тому же – никто не хотел поступаться сверхприбылью от бизнеса в Москве.

Юрий Михайлович – что, не понимал, как влияют на пробки в столице грузовики, бетономешалки и фуры?
В чем-чем, а в слабоумии прежнего мэра никто обвинить не может. Все Лужков прекрасно понимал. Но ничего не делал. Не мог. Прежнее руководство было опутано сетью связей и обязательств. Перед торговыми сетями, перед строительным комплексом…
Дьявольские пробки – результат целой цепи компромиссов с совестью и со здравым смыслом.

Пришел Собянин.
Человек вроде московским бизнесом не ангажированный. Взялся решительно. И что получил? Из всех щелей – пронзительный визг тех, кому он только собирается – наступить на хвост.

Итак, что нужно делать с пробками?
Ограничусь пока только вопросом грузового транспорта.

1. Срочно и окончательно решить: грузовики могут ездить в Москве – только ночью.
Прямо с 15 января. Во всех цивилизованных столицах это давно норма, мы отстали на 30-40 лет. Более того: 7.00 утра и 22.00 вечера, как предлагает Мэрия сейчас – этого мало, ибо это время – уже и еще пробки. Надо разрешить движение грузовиков в черте города исключительно с 24.00 до 6.00.

2. Никаких исключений.
Никаких пропусков. Никому. Ни за какие деньги. Иначе пропуска станут бизнесом, и никакие ограничения работать не будут. Проезд на грузовиках — только для городских и аварийных служб: газ, свет, канализация, пожарные.

3. Конкретизировать: запрет для грузовиков распространяется не на въезд, а на движение.
Если грузовик въехал в Москву в пять утра, он что – весь день может по городу кататься? Если в пятницу – что, все выходные?!

4. Осознать страшную правду экологии Москвы…
Сегодня любой толковый педиатр при осмотре ребенка легко определит, растет ли ребенок в Центре Москвы. Букет аллергий почти всех детей одинаков. Ребенок в 3 раза ниже взрослого. Он дышит в геометрической прогрессии – в 10 раз более ядовитым воздухом.

Я призываю вас – проявите здравый смысл.

Время, которое вы проводите в пробках, дыша через автофильтр угарным газом – это время, украденное из вашей здоровой жизни.
Не жалко вам своей жизни – пожалейте жизнь ваших детей. Проявите инстинкт самосохранения. Окажите Собянину в борьбе с грузовиками – общественную поддержку.

Какая разница, любите вы или не любите власть и «Единую Россию»?
Появился, наконец, шанс улучшить жизнь в нашем городе. Так не брюзжите – поддержите Мэра.

Москва задыхается и умирает в пробках.
Опять, «велика Россия, а отступать – опять некуда». Так вперед, Собянин!