В Москве усиливается охрана на железнодорожных вокзалах

В Москве усиливается охрана на железнодорожных вокзалах. Как оказалось, именно крупные транспортные узлы — самые уязвимые места города. В этом лично убедился и Дмитрий Медведев. На минувшей неделе президент проинспектировал один из вокзалов города.

Почти круглосуточный звон, теперь такой же атрибут московских вокзалов, как и голос невидимой барышни, объявляющей прибытие или отправление поезда. 60 металлоискателей в целях безопасности, железнодорожники установили на входах к кассам, платформам и залам ожидания. Багаж на стойку, куртку распахнуть, пройдите через рамку. На Белорусском вокзале, суровый милиционер, будто сканируя взглядом толпу, определяет, кого и что проверить в первую очередь.

Инженер из Минска, а в прошлом сам работник железной дороги, Алексей Рамля, никогда не думал, что его лицо может вызвать подозрения. Впрочем, к требованию сержанта, вооруженного детектором, открыть коробки Алексей отнеся с пониманием.

Экстренная техническая модернизация, началась после нежданного визита Дмитрия Медведева на Киевский вокзал. Не обнаружив у входа в вокзал, ни милиционеров, ни металлоискателей, президент поставил руководству РЖД и силовикам «двойки» за бдительность и вызвал в Кремль, для разбора полетов. Ответная реакция, особенно на фоне заявлений Медведева о возможных кадровых решениях, была моментальной. На сегодняшний день, Киевский вокзал охраняют более 20 милиционеров, плюс служба безопасности РЖД. На входе, через который в зал попал президент – три металлоискателя и тотальный досмотр. А внутри и вокруг вокзала 66 камер наружного наблюдения.

Милиционеры говорят, что такая система охраны, дает еще и психологический эффект. На объект, где риск быть обнаруженным очень высок, преступники могут и не сунуться. Впрочем, руководство РЖД поспешило заверить. Кроме металлоискателей, на вокзалах установят еще и газовые анализаторы. Для обнаружения взрывчатки. И вообще, хотят довести систему безопасности до совершенства.

«Мы понимаем, что только установкой рамок не решить всех проблем. Поэтому до 1 марта установим и другое досмотровое оборудование. Эндоскопы и прочие устройства, что бы обеспечить полную безопасность пассажиров на наших вокзалах», — говорит Владимир Еремин, заместитель начальника дирекции вокзалов ОАО РЖД.

Пока же высокотехнологичные ноу-хау, заменяют куда более доступные решения. Чтоб было легче контролировать потоки пассажиров, руководство РЖД попросту сократило количество входов на вокзалы. Двери заперли и повесили предупреждения. На Ярославском вокзале лентой затянули даже главный вход. По периметру, за порядком наблюдают офицеры с рациями, патрули в бронежилетах.

«Мы задействовали почти весь личный состав на охрану одного объекта. Несмотря на то, что у нас протяженность участка 159 километров. Нагрузка возрастает. А функция охраны общественного порядка — основная задача, в какой бы форме она ни была», — говорит Виктор Ковтыков, начальник милиции общественной безопасности Московско-ярославского ЛУВД.

Паспорт теперь необходимо доставать каждый раз, если пассажир выходит из здания вокзала, и потом решит зайти обратно. Многим это правило не по душе. Вот у пожилой дамы сдают нервы.

Кордон на ярославском проверяет документы с особой тщательностью. Демонстрировать содержимое чемодана, несмотря на закоченевшие пальцы, приходится даже иностранцам. По другую сторону площади, на казанском вокзале досмотр менее жесткий. В здание и на перрон можно попасть прямо из метро. Да и система пропуска через рамки на усмотрение дежурного милиционера. Кого остановит. Кто-то, пройдет мимо металлоискателя.

Самое слабое место в охране вокзалов — это кинологическая служба. Но речь в данном случае не о профессионализме, а ее малочисленности. Единственный наряд работает здесь, на Казанском вокзале. Проверяет поезда, прибывающие с юга.

Застать кинологов с собаками за работой не удалось. Возможно, после предложения президента увеличить штат этой структуры они уже не будут таким редким явлением. Между тем, отпущенные Дмитрием Медведевым три дня на исправление ошибок истекли. Удалось ли генеральной прокуратуре найти какие-либо нарушения в транспортном законодательстве — не ясно. Сотрудники этого ведомства комментировать свою работу отказались. Известно только, что громких отставок в руководстве РЖД пока не случилось.