В Израиле забастовал аэропорт

Все вылеты из международного аэропорта имени Давида Бен Гуриона в Израиле отменены. Причина этому – забастовка сотрудников.
Как сообщают зарубежные СМИ, все службы аэропорта прекратили работу сегодня, 13 сентября, в 11:00 мск. До этого была надежда, что переговоры с Министерством финансов страны завершатся удачно, однако они завершились безрезультатно.

Межд
тем, прилетающим в Израиль все же удастся достичь аэропорта. Прибывающим самолетам дано разрешение на посадку, однако туристы не смогут получить свой багаж.
По предварительным оценкам, пострадавшими от забастовки станут около 30 тысяч человек, которые планировали воспользоваться услугами аэропорта.

Как сообщается, сотрудники терминала требуют от израильских властей гарантий, что все пенсионные накопления работников будут использоваться исключительно для выплаты самих пенсий и не участвовать в иных финансовых операциях.

Следует отметить, что сотрудники аэропортов довольно часто становятся участниками протестных акций во всем мире.

К примеру, в минувшем июле в знак протеста против слияния диспетчерских служб в рамках Евросоюза французские авиадиспетчеры начали забастовку, из-за которой трудности возникли на всей территории страны.
Евросоюз намерен рационализировать и сделать более эффективным контроль над воздушным сообщением и в этих целях планирует ввести общее для всех 27 стран-членов ЕС управление полетами, которое сейчас осуществляется по отдельности каждой страной. Это тем более важно, что через 15 лет, по прогнозам, воздушное сообщение в странах ЕС возрастет как минимум на 50%.

С учетом того, что правительство дало твердые гарантии сохранить все привилегии воздушным диспетчерам после такой реформы, госсекретарь транспорта Доминик Бюссро квалифицировал забастовку как «несвоевременную и несоответствующую обстоятельствам». Государственный министр экологии и энергетики Жан-Луи Борлоо заявил, что реформы «европейского воздушного пространства требуют как обеспечение безопасности полетов, так и экологические соображения и необходимость экономии топлива».

В конце мая сотрудники наземных служб берлинских аэропортов Тегель и Шёнефельд провели предупредительные забастовки.

Как сообщает профсоюз, с января 2010 года его представители ведут переговоры о повышении заработной платы сотрудникам аэропортов. В настоящее время речь на переговорах идет, в первую очередь, о сотрудниках фирм Globe-Ground Berlin и Acciona, которые занимаются погрузкой и разгрузкой самолетов и работают с пассажирами. Компания Acciona заявила о намерении снизить примерно трем сотням своих сотрудников зарплаты на 20%.

Весной и в России прошла масштабная акция протеста авиадиспетчеров.

Тогда в голодовке приняли участие авиадиспетчеры Нальчика, Ставрополя, Нижневартовска, Сургута, Когалыма, Иркутска, Екатеринбурга, Набережных Челнов, Бугульмы, Ханты-Мансийска, Краснодара, Волгограда.

Акция протеста началась с 9 апреля в аэропорту Ростова-на-Дону. Более 40 ростовских авиадиспетчеров объявили голодовку, требуя отставки генерального директора ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» Валерия Горбенко. Сами голодающие подчеркивали, что их акция не направлена на приостановку авиационного движения на юге России. Очередная смена диспетчеров всегда находится на рабочем месте и выполняет свои служебные обязанности.

Забастовки авиадиспетчеров в России запрещены, поэтому диспетчеры и выбрали такую форму протеста. Прерывать работу они не планируют. Правда, через некоторое время их могут не допустить к работе, ведь перед заступлением на дежурство необходимо пройти обязательный медосмотр. Если у врача нет претензий, то диспетчер допускается к дежурству.

Службы аэронавигации российских аэропортов подчинены Госкорпорации по организации воздушного движения в России. Как считают протестующие, во всех филиалах корпорации заключены коллективные договоры, значительно ухудшающие положение работников. При этом договоры заключены с нарушениями, с представителями работников, не имеющими на это полномочий.

По мнению президента Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергея Ковалева, Валерий Горбенко навязал авиадиспетчерам невыгодный коллективный договор. «В подписанных документах не оговаривались условия оплаты труда работников — заработная плата должна назначаться отдельным приказом Валерия Горбенко», — пояснил президент Федерального профсоюза.