Таксисты заговорят по-русски

В российской столице власти намереваются ужесточить требования к перевозчикам.

Власти российской столицы намерены обязать всех таксистов без исключения выучить русский язык. Это предусмотрено в проекте постановления «О мерах по реализации закона города Москвы «О такси в городе Москве», который подготовил Департамент транспорта и связи города.

В разработанном документе приводятся требования, предъявляемые к перевозчикам, которые войдут в реестр «Московское городское такси». Столичные власти намерены создать реестр перевозчиков и выдавать специальный знак «Московское городское такси», всем остальным таксистам (не вошедшим в реестр) работать может быть запрещено.

Согласно установленным требованиям, водитель такси обязан иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, водительский стаж и подтвержденный документами опыт вождения не менее трех лет, медицинскую справку о годности к управлению транспортным средством. Среди требований к водителю: свободное владение русским языком, знание путей проезда по городу.

Москвичи и гости столицы не устают жаловаться на то, что зачастую водители такси не могут изъясняться на русском. Подчас некоторые из них даже не понимают, куда именно необходимо доехать клиенту. Эта ситуация не по душе столичным чиновникам, поэтому они намерены навести порядок в сфере перевозок.

Это означает, что если человек хочет официально работать таксистом, то он обязан на должном уровне знать русский язык.

Как сообщалось ранее, власти Москвы разработали меры, которые помогут снизить цены на такси.

В правительстве столицы сообщили, что уже подготовлен проект закона города «О внесении изменений в закон города Москвы от 11 июня 2008 года № 22 «О такси в городе Москве».

Согласно документу, в действующую редакцию закона вносятся изменения, касающиеся создания в столице единой службы заказа «Московское городское такси», которая будет иметь один или несколько схожих телефонных номеров, сайт в сети интернет, будет оснащена другими техническими средствами передачи информации.

Создание единой службы заказа «Московское городское такси» будет способствовать установлению единой тарифной сетки на услуги «Московское городское такси», снижению размера агентского вознаграждения за услуги по предоставлению заказа и сокращению времени ожидания пассажиром за счет привлечения большого числа перевозчиков, полагают в правительстве.

«Это будет обеспечиваться путем осуществления городом мер государственной поддержки. Такой совокупный эффект создаст экономические преимущества участникам легального сектора перевозок пассажиров и багажа легковыми такси перед незаконными перевозчиками, поспособствует процессу легализации теневого сектора перевозок наряду с повышением качества услуг», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Кроме того, в Госдуму внесён законопроект об административной ответственности для частных извозчиков, работающих без государственной регистрации.

«Бомбил» предлагается штрафовать на 5 тыс. руб. с конфискацией выручки. Если юрлица создали сеть нелегальных такси (не менее трёх машин), им будет грозить штраф от 250 до 500 тыс. руб. и конфискация автомобилей.

Как пояснил один из авторов законопроекта, член думского комитета по собственности Максим Рохмистров, депутаты рассчитывают, что сами пассажиры будут обращаться с жалобами на «бомбил» и тем самым помогут правоохранительным органам наказать их. «Большинство некачественных услуг гражданам оказывают именно частные извозчики-нелегалы, — пояснил он. — Они ездят на машинах и автобусах, которые давно пора выкинуть на свалку, часто не знают дороги, не соблюдают правил, попадают в ДТП. Ради низких цен, которые они предлагают, не стоит рисковать своей жизнью».

По его словам, только в Москве сегодня работают около 40 тыс. нелегальных таксистов и лишь 10 тыс. легальных. Некоторые специалисты оценивают ёмкость рынка таксомоторных перевозок более чем в 100 млрд руб. в год.

Между тем, глава Ассоциации независимых таксистов России Дмитрий Клюев уверен, что бороться с нелегальным рынком автомобильных перевозок необходимо, но сделать это будет довольно сложно, особенно если дело касается «бомбил»-одиночек. «Подвезти человека на машине — то же самое, что связать за деньги носки для подруги, — полагает он. — Никто налоги с этих доходов не платит, но доказать ничего невозможно».