Собянин сравнил Москву с Европой

Столичный градоначальник уверен: решать проблему московских пробок будет сложно. Это связано с тем, что плотность населения в Москве гораздо выше, чем в Европе, к тому же есть проблемы неоднородности расположения жилых массивов. Эксперты же полагают, что чиновникам грех жаловаться: сложившаяся ситуация – дело их рук.

Российской столице в разы сложнее решать транспортные проблемы, чем многим европейским столицам, из-за некоторых характерных особенностей, которые имеет город. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник на совещании по решению транспортных вопросов.«У нас плотность населения выше в два раза, чем средняя плотность населения в крупнейших мегаполисах Европы. Плотность улично-дорожной сети меньше в разы, причем доходит до пяти раз», – цитирует Собянина РИА «Новости».

Кроме того, в Москве есть проблемы неоднородности расположения жилых массивов.

«Все проблемы резко отличаются от европейских проблем, по сути, они накладываются одна на другую», – подчеркнул Собянин.

Он добавил, что перед властями города стоит не просто трудная задача – она «несопоставима по сложности с теми задачами, которые решают европейские столицы».

«К статистике Сергея Собянина надо добавить еще одну цифру: количество автомобилей на душу населения в Европе несопоставимо больше, чем аналогичный показатель в Москве», – заявил газете ВЗГЛЯД независимый депутат Госдумы, член Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

По словам эксперта, застройка, мешающая строительству гаражей, расширению дорог, – это результат «деятельности» московских чиновников. «Москва получила пробки в результате бездействия столичных властей. Это не вина Собянина, точнее, пока не его вина, но, по крайней мере, бывшая власть к этому руку приложила», – отметил Похмелкин.

Депутат подчеркнул, что копировать европейский опыт в борьбе за свободное пространство на дорогах в принципе глупо, но некоторые идеи «стоило бы перенять». «Безусловно, надо изучать опыт Запада и относиться к нему критически, но говорить о том, что Москва не может решить проблему заторов, потому что это сложнее, чем в Европе, я бы не стал», – посоветовал эксперт.Похмелкин напомним, что сравнительно недавно было объявлено о создании проекта плана Собянина по борьбе с пробками. «Где этот план? Когда он будет утвержден? Там есть масса положительных моментов, необходимых городу – они не работают. Зато штрафы уже повышают», – напомнил Похмелкин.

Председатель Движения автомобилистов считает, что надо делать не громкие заявления, а «выполнять конкретную работу, организовывать информацию о дорожном движении». «По примеру европейских столиц нужно поставить экраны, сообщающие водителям о пробках, чтобы каждый участник движения мог скорректировать свой маршрут. Такое, в частности, введено в Париже, Берлине», – внес конкретное предложение Похмелкин.

Кроме всего прочего стало известно, что власти в ближайшее время обсудят и внесут предложения в разработанную Минтрансом РФ долгосрочную программу развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года.

«По заказу Минтранса разработана долгосрочная программа развития транспортного комплекса региона до 2020 года. В рамках совместной работы мы должны в ближайшее время ее обсудить, высказать замечания для того, чтобы принять этот документ в рамках координационного совета», – сказал Собянин на совещании по транспорту. Он напомнил, что правительство РФ утвердило состав и положение о координационном совете по развитию транспортного комплекса московского региона. «Его главная задача – координация действий Министерства транспорта Московской области и города Москвы по решению транспортных проблем», – уточнил Собянин.

По словам мэра, проект программы включает в себя развитие всех основных видов транспорта, основные направления развития транспортной системы, все источники финансирования, включая бюджет Москвы, Московской области и федеральных программ. Градоначальник подчеркнул, что такая программа «сформирована впервые».

«Программа достаточно сложная и требует серьезного профессионального обсуждения», – подчеркнул мэр.Отдельно Собянин остановился на интенсивности грузовых перевозок: до 2020 года она должна быть снижена. «В последнее время резко возросло количество грузовых перевозок, причем не только в Москве, чуть ли не на 40%», – отметил мэр. Он считает, что программа должна учитывать снижение грузовых перевозок в столице. При этом мэр назвал программу «первой крупной программой, которая охватывает весь регион и претендует на комплексность решения проблем».

«Мы понимаем, что Москва в основном застроенный город. Не должно быть резкого увеличения грузовых перевозок», – отметил Собянин и добавил, что главным для города должна быть эффективность грузоперевозок, и «идеология всего этого» должна быть показана в программе.

Напомним, в октябре 2010 года на совместном совещании представителей Министерства транспорта РФ, мэра Москвы и губернатора Московской области было принято решение о создании координационного органа по актуализации и выбору приоритетных направлений программы развития транспортного комплекса московского региона. При этом Собянин заявил, что пора принимать «экстраординарные меры» по развитию транспортной системы столицы.