Скоростной поезд «Сапсан» открыл новый маршрут

Вечером 30 июля поезд прибыл в Москву из Нижнего Новгорода, и затем отправился в Петербург. Перед запуском рейса Горьковское направление железной дороги серьезно обновили.

«Сапсан» — «скорый сокол». Значит, не просто поедем — полетим, переговариваются ожидающие на платформе. Фотожурналисты лезут из кожи вон и почти под колеса этой железнодорожной ракеты, чтобы краше снять. Так можно только сегодня — объясняют железнодорожники. Он стартует бесшумно и так же бесшумно движется. В первый рейс.

Все, что выше 140 километров в час, высокоскоростное движение. На отрезке Москва-Нижний Новгород он мчится максимум 160. 3 часа 55 минут — пока рекордное в этом пути время. Горьковская железная дорога, хоть и была местами подготовлена к новому скорому, пока не может ему позволить развить тот максимум, на который он способен. 250 километров в час — «потолок» для российского движения — «Сапсан» держит только на одном участке. От Питера до Москвы.

Артем Рудюк, машинист-инструктор: «Для машиниста здесь очень удобно все расположено. Мощная система диагностики, то есть поезд ежесекундно сам себя проверяет, и если что-то происходит, он машинисту присылает».

Для пассажира, в общем, не менее удобно — вешалки по количеству мест, пространство для мелкого багажа. Бизнес-класс от эконом-класса отличается наличием розеток и бесплатного доступа в Интернет. В 6-м вагоне передвижная железнодорожная касса — можно купить билет на любой поезд.

Проводников и проводниц так и хочется назвать стюардами и стюардессами. В общем, так и есть — чтобы работать на «Сапсане», они прошли ту же школу и жесткий отбор. Психология общения, этикет, религиоведение — пассажиры бывают разные. За 8 часов из Петербурга в Нижний Новгород накормят, напоят, укроют пледами спящих.

Международный экспресс — называют этот поезд в РЖД. В его создании участвовали не только Германия и Россия. Сразу несколько европейских стран, в том числе Испания и Италия. Но в его характере конструктивно — немецкая точность и исключительно российская выносливость. Его стенам ни снег, ни зной, ни резкие температурные перепады нипочем. Он будет все так же ехать и когда за окном плюс 40 и гарь, и когда там же минус 50.

Глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин лично приехал в Нижний Новгород провожать своего нового флагмана в первый рейс и лично убедился — билетов нет, а платформы переполнены.

Введение питерского «Сапсана» не нарушило привычного расписания поездов — ни пригородных, ни дальнего следования. Ближайший месяц он так и будет отправляться из третьей в северную столицу днем в 15.05. А осенью выйдет на новый рабочий график. С ранним выездом. Так, чтобы те, кто раньше тратил на дорогу сутки своего времени, могли сэкономить на его рекордной скорости.