«Шереметьево» атакуют птицы

«Мусорный бизнес» угрожает безопасности авиапассажиров.

«Шереметьево» атакуют птицы (ФОТО) / «Мусорный бизнес» угрожает безопасности авиапассажиров

«Мусорный бизнес» возле крупнейшего российского аэропорта «Шереметьево» представляет собой угрозу для безопасности полетов. Администрация порта информирует, что за время существования несанкционированной (но «крышуемой» кем-то высокопоставленным) Шемякинской свалки в районе аэропорта уже произошло более 140 столкновений самолетов с птицами. В том числе 21 случай — на самом аэродроме. Несмотря на многочисленные жалобы в разные инстанции, а также решение от 27 мая Московского областного суда, поддержавшего ее ликвидацию, свалка вблизи аэропорта продолжает действовать. Об этом корреспонденту «Нового Региона» сообщил начальник пресс-службы Роман Генис.

Генеральный директор аэропорта Михаил Василенко в своем блоге информирует о постоянной угрозе для самолетов из-за «помойных» птиц.

«До сих пор благодаря благоприятному стечению обстоятельств и искусству пилотов пока все обходится. А что может случиться в следующий раз?» — спрашивает он.

По словам Гениса, руководство аэропорта не собирается сдаваться. К борьбе подключилась и широкая общественность, СМИ. Местные жители поселков Солнечногорского района направили письма руководству страны, выражая озабоченность «резким числом онкологических заболеваний в районе, за последние 10 лет, по времени совпавшие с активным развитием Шемякинской свалки».

Кроме того, свалка негативно влияет на качество воды Пироговского водохранилища, используемой для водоснабжения Московского региона.

Как сообщается в письме, несмотря на решения судов, свалка продолжает функционировать и ежесуточно десятки и сотни большегрузных самосвалов везут туда токсичные промышленные и вредные бытовые отходы, а также пищевые, которые являются кормом для тысяч птиц .

За последние 4 года, информирует Василенко, жалобы были отправлены в Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Прокуратуру, ГУВД и Правительство Московской области, Росавиации, однако в ответ получены «откровенные отписки».

По данным пресс-службы, завоз и размещение строительных и бытовых отходов на Шемякинскую свалку ведет ООО «НПЦ «Искра», без разрешительной документации.

Решение о ликвидации свалки было принято еще в апреле 2006 года. Однако через несколько месяцев в 300 — 400 м от нее появилась новая — Перепечинская. Высота этой свалки — 227 м над уровнем моря. Расстояние от контрольной точки аэродрома до карьера вблизи Шемякино составляет не более 2,5 км. Поэтому птицы, привлекаемые отходами, представляют реальную и постоянную опасность для воздушных судов. При попадании пернатых в газовоздушный тракт силовой установки самолета на взлете или посадке величина тяги двигателей резко падает. Возможно возникновение пожара силовой установки, что может привести к катастрофе.

Как отмечает корреспондент «НР», месяц назад местные жители делились друг с другом радостной новостью: свалку, наконец, закрыли! Действительно, она не работала 6 дней — с 7 по 12 мая этого года — «перед прилетом в Москву на юбилей Победы глав многих государств в ситуацию вмешалась ФСО…»

«То есть только под угрозой того, что помойная ворона врежется непосредственно в Назарбаева или Ху Цзиньтао, удалось все тормознуть на неделю», — комментирует ситуацию блогер Алексей Навальный.

Какой же «всесильный человек, какая структура или какие невероятные деньги» стоят за этой свалкой — «мусорным» бизнесом вблизи Шереметьево, задается вопросом начальник аэропорта «Шереметьево», когда «никто этой самой «НПЦ Искре» не указ, ответственные ведомства «по-страусиному» прячут голову, а «Первый канал» отказывается от освещения этой темы?».

Его поддерживает блоггер Навальный:

«Когда мне в Шереметьево рассказали эту историю, я сначала не поверил. Известно конечно, что свалочный бизнес очень рентабельный (особенно нелегальный), но не настолько же, чтоб взять на содержание чиновников такого уровня, чтоб отбивали вообще любые наезды. Тем более с угрозой авиапроисшествия.

Ну, пусть они даже принимают в день 500 машин с мусором. По 3000 рублей за машину. Полтора миллиона рублей в день. Ну может $ 15 млн в год они на этом поднимают. Не мало, но если, не дай Бог, грохнется самолет? Кто будет отвечать? Факт остается фактом. Держателей незаконной свалки у Шереметьево победить не может никто.

Вот просто даже любопытно, кто их крышует?

А вы говорите Модернизация и Инноград. Может и в Сколково свалку сделать? Вексельберг — оператор бульдозера, Чубайс — на воротах, с машин бабло собирает».