РПЦ отреклась от монаха, задержанного на Триумфальной

Задержание монаха Григория (Баранова) 31 августа на Триумфальной площади вызвало общественный резонанс. Человека в рясе уволокли в милицейский автобус прямо на глазах у журналистов. Блогеры и оппозиция видят в нем единомышленника и отчасти героя, православная церковь – отщепенца, самозванца или и вовсе сомневается в его адекватности.

Как заявил корреспонденту «Нового Региона» известный православный рокер, отец Сергий (Рыбко), если неизвестный ему мужчина в одежде монаха и «получил» от милиции, значит, он того «заслужил».

«Я не думаю, что это кто-то из московского патриархата. Считаю что-то какой-либо самозванец или находящийся под запретом, в настоящее время к священству отношения не имеющий, – заявил отец Сергий, приведя в пример «лжеотца» Глеба Якунина.

Священнослужители, убежден церковник, не имеют право что-либо делать «общественным образом» – они не просто частные лица, а представители церкви.

Однако сам монах Григорий (Баранов) называет такую точку зрения «абсурдной».

«Я не могу баллотироваться в депутаты и прочее, но имею право выражать свое мнение. Священников приглашают на прямые эфиры, центральные каналы. Другое дело, что при этом происходит фильтрация», – заявил он.

«Пропутинские и промедведевские каналы», по его мнению, приглашают в эфир лишь тех, кто будет высказывать «пропатриархическое мнение».

В интервью корреспонденту «НР» отец Григорий (Русская православная церковь московского патриархата, Новосибирская епархия, Михайло-Архангельский мужской монастырь, село Козиха) пожаловался на фальсификацию протоколов, оценил поведение милиции, а также рассказал, что заставило его выйти на площадь.

– Расскажите, как произошло ваше задержание и как вели себя «стражи порядка»?

Их действия – безнравственные и неправомерные. Прапорщик стал мне инкриминировать, что я митингую. Я говорю – я просто разговариваю с журналистами, фотографами.

Тогда он стал молча меня физически препровождать. Я был информирован о прошлых акциях через интернет, знаю, чем это заканчивалось. Ну и чтобы ничего не провоцировать, чтобы не было мне приписано этого сопротивления работнику милиции, я ему поддался. Дальше меня разделяла судьба всех.

– Что произошло после задержания?

Я проследовал в автобус. Когда оказался внутри пазика, зашел сержант: «А вы с какой целью сюда приехали, (затем переходит на «ты») сколько тебе заплатили?

Следом входит их видеоператор в штатском, снимает и пытается спровоцировать, чтобы я кричал что-то типа «Россия без Путина», «Позор». А я молчал. Однако протокол заполняется по шаблону, там сказано, якобы я выкрикивал «Долой Путина» и прочее. Я этого ничего не делал, можно это подтвердить. Надо выйти на видеооператоров, которым удалось меня заснять.

Нас отвезли в Тверское отделение. Когда мы ехали, нас пять человек было в обезьяннике пазика. Милиционеры ругались матом, я им делал замечание…

– Что заставило выйти на Триумфальную?

Потому что это единственная возможность достучаться до народа России, который спит и ничего не видит, до людей, которые пограничные с церковью, православные, интересуются церковной политикой, которым не все равно, что будет в стране. Это единственная возможность достучаться до моего начальства Московской патриархии, пригласить к конструктивному диалогу.

Я туда обращался и там, конечно, принимают обращения. Но все это бюрократической машиной прекрасно гасится.

Первый раз был на такой акции. Политикой не занимался никакой.

Единственное, когда я был на чем-то массовом – расстрел Белого дома в 93 году. Я бывший москвич, бывший, потому что теперь прописан в монастыре. Тогда я был просто зрителем, не выступал, молча смотрел, как горит Дом Советов. Т.е. это мое второе участие.

– Участники акций на Триумфальной недовольны нынешней российской властью. Вы разделяете их мнение?

Наше правительство просто отрабатывает свое ставленничество, т.е. они приняли, как говорит православие, помысел – хорошо жить по-американски. Но у них это реально получается только на территории Москвы и похожих мегаполисов. В этом их антинародная политика. Сколько, например, получает тот же милиционер, который меня задерживал, тысяч 20…А сколько получает участковый, без лужковских надбавок в какой-то провинции… Кто-то например, в «Азбуке вкуса» питается, ездит на машинах дорогих, а кто-то у себя в провинции живет на пенсию в 3,5 тысяч в месяц.

Медведев и Путин.. мне их искренне жаль. Думаю, они действуют больше из страха, запуганы. Они в принципе неглупые люди, и, думаю, понимают, каково им будет, случись какой-то поворот. В чем еще антинародность? Развалены сельское хозяйство, армия, промышленность…

– В чем вы не поладили с церковным начальством?

Народу России, я считаю, не стоит больше верить РПЦ в лице ее руководителей. Потому что она сама погрязла в пороках, например, в роскоши, против которой, скажем, выступает само евангельское учение. Просто это искажение, извращение самого учения.

Я высказывал правду в глаза своему начальству монастырскому, епархиальному в Новосибирской области. За это меня дважды помещали недобровольно в психиатрическую больницу. Первый раз меня вынудили подписать согласие под угрозами, второй раз я не подписывал. Я пролежал там без решения суда, но как-то чудом удалось освободиться. А установить бесконечный срок пребывания там, при этой системе, смею утверждать, возможно.

Т.е. до этого я выступил с обличением пороков наших внутренних, сор из избы стал пытаться выносить на поверхность. Но последовала такая реакция.

На площади держал плакат «Тюрьмославия не будет» – имею в виду реставрацию православного полицейского государства, разрушенного революцией после 17 года.