Прощай и здравствуй!

И взят-то он был всего на пару дней, только чтобы освежить впечатления от «старичка» перед выходом на рынок его новой версии, и никаких долгих, тем более загородных, вояжей на «малыше» и в планах не было. А вот поди ж ты, «уходящая натура» наповал сразила юную леди, в который раз подчеркнув гендерную направленность модели.

Короче говоря, пришлось ехать на двух авто: втроем в этом фиате мы бы, конечно, разместились с комфортом, отдав дочке в полное распоряжение задний диванчик, но снасти и снаряжение не уместили бы по определению. В общем, благоверная села за руль «китайца», а мы с наследницей стали провожать ветерана А-класса на пенсию.

Да, нынешняя генерация легендарной и, без преувеличения, культовой машины, стоявшей на конвейере около восьми лет, уступает место новому поколению. Новинка появится в России в конце года, но уже сейчас можно сказать, что по своей технической начинке будет не сильно отличаться от везущего нас в дальнее Подмосковье автомобиля. Другое дело — интерьер и экстерьер, но об этом чуть позже.

Подвеска автомобиля, привыкшего ездить в основном по городским улицам, не расстроит и на средней разбитости грунтовке, что лично проверено двадцатикилометровым участком нашего вояжа на пути к «секретному» рыбацкому местечку на берегу Оки.

Она в меру упруга, и если не перескакивать на приличных скоростях «лежачего полицейского» (на что со смешным клиренсом этой малышки вряд ли отважится даже любящая отжечь в ночном клубе и на дороге блондинка), то мелкие неровности-бугры-выбоинки-выщерблинки машина преодолевает, не доставляя неудобств седокам. В грядущем поколении подвеска (спереди — McPherson, сзади — торсион) не претерпела изменений, хотя производитель и утверждает, что ее «доработали для обеспечения еще более высокого уровня управляемости и комфорта».

Кстати, об управляемости. Ни отточенной рулежкой (баранка явно пустовата), ни динамическими способностями, в том числе и в режиме «Спорт», этот фиатик даже с 1,4-литровым движком в 100 лошадок (моторная линейка на новом поколении останется прежней) не поражает.

Хотя замечу, на местами скоростном Симферопольском шоссе с разрешенными 130 км/ч мы выглядели вполне достойно. Но однодисковый «робот» при всем уважении значительно ущемляет драйверские амбиции, если, конечно, они у рулевого такой машины имеются.

На новом 500-м установлена трансмиссия следующего поколения Dualogic, разработанная совместными усилиями FIAT и мирового лидера по разработке и производству высокотехнологичных систем и компонентов Magneti Marelli, но как она покажет себя в деле, пока неясно.

 

Любителям активной езды лучше обратить внимание на версии с МКП, поскольку фиатовский «робот» драйверских амбиций явно не удовлетворит.

 

 

Впрочем, в этом автомобиле, и уж тем более в его новом поколении, любые технические показатели, столь важные для других сегментов типа спорткаров или, скажем, внедорожников, ну совершенно неважны. Как неважно и то, что уходящая версия и шумновата, и оставляет вопросы к удобству посадки, и откровенно тесновата. Стиль, стиль и еще раз стиль — вот что в первую очередь интересовало и интересует (а модель, если кто не помнит, выпускается с 1957 года) ее реальных и потенциальных владельцев.

И в этом смысле «вау!» моей малолетней дочери оправдано и сейчас. А уж какой фонтан эмоций выплеснется из нее, когда папа возьмет на тест FIAT 500 new, даже страшно подумать. Правда, если нынешний пятисотый — это откровенное ретро (чем, подлец, и берет), то новый — это ретро в стиле модерн или модерн в стиле ретро. И даже если подобная эклектика невозможна, все равно это так.

Внешне поколения похожи, как и положено близким родственникам: забавный округлый кузов; покатый задок и капот, ниспадающий на крылья; «потерянная», да так и «не найденная» решетка радиатора; умильные круглые передние фары.

Но у новинки четче выражены выштамповки, удивительно органично подчеркнутые накладкой в нижней части бортов; больше хрома; формы головной оптики (ее начинка и способности действительно совершенно иные) вроде и те же, но «завалены» назад так, что кажется, будто вся машина сильно наклонилась вперед, готовая к броску; заметно измененный бамперок — тот самый модерн… Да что там! Новый 500-й можно разглядывать бесконечно долго, как картины Тициана и Корреджо. И с неменьшим восхищением.

В салоне же… В салоне не изменилось ничего и поменялось все. И «старичок» завораживает тем, что итальянцы посчитали приборной панелью, особенно этой круглой штуковиной, разом объединившей спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя, запаса топлива и экран бортового компьютера (жутко, кстати сказать, неудобной в повседневной жизни, к тому же не вызывающей привыкания ни через сто, ни через двести километров пути).

А новый, избавившись от разных вертелок-крутилок, настолько стилен, что даже вашего корреспондента, ориентированного правильно, разом потянуло на всякие там мимимишки. Хотя, конечно, на венец интерьерной красоты — информационно-развлекательную систему Uconnect с ее пятидюймовым экраном, разместившимся в центре торпедо, смотришь столь же восхищенно, сколь и опасливо.

Последнее чувство вызвано недавней хакерской атакой на аналогичную систему, установленную в ряде других моделей концерна FIAT-Chrysler. Электронные взломщики, напомним, легко проникли в UConnect Jeep Cherokee и буквально сбросили его в кювет со скоростной магистрали.

Производитель, правда, обещал в кратчайшие сроки устранить все уязвимости. Дай то Бог, поскольку обидно отказываться от ее возможностей: от аудио с шестью динамиками, навигации, Bluetooth с возможностью озвучивания входящих sms и кучи других фишек.

…А наша рыбалка оказалась недобычливой. Возможно, потому что пятилетняя помощница удочку так ни разу и не забросила, весь день играя с FIAT и в FIAT. И обязательно обещала купить себе такой, когда вырастет. Ну, не знаю, что случится с авторынком страны лет через пятнадцать, а сегодня цена и уходящей-то модели (с «роботом» она стоит за 900 000 рублей ) кусается, а сколько попросят за новинку, и думать не хочется.

Источник: ohotniki.ru