Приватизация города: как власть захватывает территории

Государство имеет все возможности распорядиться землей городских поселений по тому же сценарию, что ранее был отработан в отношении объектов национального достояния в других отраслях.Через создание в сфере землевладения городских поселений крупных частных собственников. Активно действующей «прокладки» — между властью и населением

История видела обезземеливание крестьянства — не исключено, что жители городских поселений (прежде всего, Москвы) скоро обнаружат себя бесправными холопами во владениях новых «хозяев». Фактически, при новом феодализме — в худшей его форме.

Никак не подворачивалось подходящего повода разобраться — что же в действительности представляет из себя ситуация с земельными отношениями в Москве. Примеры деятельности различных групп активистов и экспертных объединений выглядели противоречиво, их здравые инициативы приходили к явным противоречиям. И не складывалась никак для меня эта головоломка.

Как Вы уже наверное поняли, я совершенно не верю в благонамеренность нынешней власти — слишком часто приходится видеть во всех подробностях её зубастую морду. Тем более не верю, что наша хищная администрация десятилетия действует под руководством слепой глупости — в ретроспективе почти всегда обнаруживается прагматическое обоснование даже тем её метаниям, которые на момент осуществления представлялись совершенно стихийными.

Меня заинтересовала ситуация с отчуждением земли, которая разворачивается сейчас в Южном Бутово (3-й микрорайон) , где в обход мнения и согласия жителей собираются построить НЕНУЖНЫЙ очередной торгово-бытовой центр. Почти полностью шаблонные действия протестной инициативной группы вызвали со стороны администрации весьма странную реакцию. Разбирая свои записи, сопоставляя происходящее в Бутово с другими событиями — я обнаруживал все больше признаков последовательности.

Итак, что происходит:

Правообладателя — собственников квартир в многоквартином доме (МКД)- сейчас всячески убеждают отказаться от претензий на земельные участки в том размере, какой был определен на момент строительства и подтвержден действующим градостроительным кодексом. Администрация внушает жителям, что такая собственность им вовсе не нужна — что они не смогут в будущем содержать её и платить налог.

Мне долгое время представлялось невероятным, что наш хромой административный аппарат решится на прямое выколачивание из населения сколько-нибудь существенных средств — дополнительно к тому, что собирается сейчас. Особенно в многомиллионной Москве, где чрезмерный рост обывательской ренты запросто может закончиться масштабным восстанием. Неоднократно и я сам убеждал жителей бороться за землю, не бояться этого потенциального бремени — не находя его возможным в обозримой перспективе. Жупел выглядел слишком очевидным — чтобы власть опиралась на такое устрашение как на основу механизма обогащения.

Власть зачастую открыто препятствует оформлению земельных участков МКД в собственность — даже перемежеванных по ею же навязанным нормам и правилам проектирования планировки и застройки (МГСН-99), ущербным и неправомерным в отношении большинства участков МКД Москвы. Но не стоит объяснять это исключительно алчной мелочностью администрации, стремящейся отщипнуть от этих наделов еще хоть клочок! Ведь по другим адресам она не стесняется выносить на публичные слушания недообеспеченные даже по нормам 99 года земельные участки — выделяя за их счет землю под строительство!

Ситуация в городском хозяйстве выглядит как последовательное погружение в болото административной несостоятельности. Не секрет, что многие оппозиционные объединения живут ожиданием краха, управленческой катастрофы — рассчитывая в таких условиях на массовую поддержку протеста. Эти настроения фактически поощряются властью. Но почему — почему на фоне надвигающейся неизбежности хаоса не происходит пропорционального и всеми ожидаемого развития альтернативной гражданской самоорганизации?!

Власть демонстрирует всю решимость перейти к открытому противостоянию с населением — когда очевидно, что подобного прямого конфликта паразитический режим не переживет. Зачем?! Оказывается, для власти в этом вовсе нет никакой необходимости: Государство имеет все возможности распорядиться землей городских поселений по тому же сценарию, что ранее был отработан в отношении объектов национального достояния в других отраслях. В промышленности. В сфере добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых. В энергетике.

Через привлечение (создание) в сфере землевладения городских поселений крупных частных собственников, «инвесторов» и «эффективных хозяйственников». Активно действующей «прокладки» с развязанными руками — между властью и населением.

Иными словами, воспользоваться услугами аффилированного посредника — на страже интересов которого встанет охраняемое всей мощью бизнес-административного ресурса право священной частной собственности. Нас к этому долго готовили. Поправьте меня, уважаемые эксперты, если я ошибаюсь: ведь для этого нужны не столь масштабные изменения законодательства — как те, что уже внедрены за последние годы?!

Вот весь долгосрочный сценарий в пяти актах:

1. Приватизация квартир. Установление повсеместного согласия с частной собственностью (в том числе, в МКД).

2. Деморализация собственников — в том числе, путем осуществления «точечной застройки», поощрения произвола управляющих компаний, дискредитации самоуправления (ТСЖ).

3. Отделение МКД от связанных с ними общей судьбой земельных участков. Через саботаж оформления права собственности, шантаж неподъемными налогами на землю и обязательствами по содержанию территорий. Дезинформация жителей и способствование их низкой информированности.

4. Умышленная дестабилизация ЖКХ, нагнетание истерики вокруг надвигающейся «катастрофы». Далее последует признание реформы проваленной — в том числе, по причине якобы массового отказа жителей МКД от взятия на себя обязательств собственника придомовых земельных участков, отказа от самоуправления.

5. Принятие экстренных мер для «спасения» городских поселений — с передачей земли целыми кварталами и микрорайонами в собственность крупного бизнеса. Становление нео-феодалов, укрупнение землевладений. Корпорации, консорциумы, спекулятивные манипуляции и прочие прелести развитого капитализма — как основа управления земельными ресурсами городских поселений.

Что характерно, этот сценарий полностью укладывается в канву скандальных реформ последних лет — и практически не делает различий между имущественной состоятельностью обитателей МКД. Между «бюджетниками» и «эффективными менеджерами», собственниками квартир и пользователями услуг социального найма, купившими жилье или приватизировавшими частичку наследие СССР — все оказываются примерно в одном бесправном положении «арендаторов» на чужой, «хозяйской» земле.

Кроме того, предположение о реализации этого чудовищного замысла позволяет ответить на множество вопросов — которые до сих пор повисали в воздухе: Почему власть (особенно в Москве и Санкт-Петербурге) так усердно загоняет протест в русло безнадежной скандальности? Для чего весь этот выборочный и подчеркнуто противозаконный прессинг? Каковы критерии произвольного согласования властями отдельных протестных публичных акций?

Почему одни факты коррупции и злоупотреблений наводняют эфир подконтрольных властям СМИ — в то время как распространение сведений о других (сходных) подавляется даже в сети Интернет? Почему многие проекты межевания кварталов — даже те, одобрение которых было продавлено через публичные слушания или сфальсифицировано без внесения каких-либо изменений в пользу жителей — до сих пор не утверждены? Отклоненные — не вносятся повторно?

Для чего срываются крамольные речи о выселении из Москвы пенсионеров с языка нового мэра Собянина? Да, у властей хватит цинизма предложить себя в качестве «защитника обездоленных» на фоне «безжалостных корпораций» — организовав переселение «не сумевших приспособиться к капитализму». А заодно — максимально сократив в столице контингент, которому нечего терять.

Если мои опасения не напрасны, и угроза развития событий по вышеозначенному сценарию реальна — в наших кровных интересах обозначить свою позицию. Своевременно озвучить предупреждение для безразличной к собственному будущему обывательской массы. Иначе нас всех (активистов, общественников, экспертов) уже по факту обвинят в том, что за деревьями мы не увидели леса.