Политический кроссворд-загадка

В начале декабря прошлого года Дальний Восток оказался в зоне внимания прессы, можно сказать, вылез на первые полосы газет. На экранах телевизоров мельтешили хорошо одетые, справно упитанные толпы с базара «Зеленый Угол». Территория города Владивостока поделена на рынки. Но зеленоугольная барахолка — особенная по обороту средств, дохода с продаж. Здесь каждая покупка тянет на многие тысячи долларов, потому что покупаются и продаются автомашины японского производства. Подержанные, не первой свежести иномарки, но престижные до умопомрачения. Такими их втюхивает в головы покупателей агрессивная, нафаршированная наркотой реклама. Чтобы сбить, соскрести позолоту с ореола этих легковых и грузовых машин, следует пояснить технологию их происхождения.

Политической системой Японии принят и жестко внедряется в жизнь трехгодичный цикл эксплуатации автодорожной техники. Три года прошло со дня схода с конвейера автоединицы, неважно, сколько и кто на ней ездил, но она надлежит списанию с парка действующих из-за того, что она является опасной в аварийном отношении на дороге. Зачем ездить на старых, когда есть новые. Этим положением достигают многих целей: сменяемость, обязательная для автовладельца, насильственное оживление торговли, обновление моды-дизайна… И заводы делают технику с гарантией три года и не более.

Однако японский империализм продает эти машины соседям за кордон, в том числе в Россию. У нас же вокруг этого прозаического явления создана система спекулятивного ажиотажа, подогреваемого алчностью участников перепродаж. За годы реставрации капитализма в России выросло целое поколение «купи-продай», своеобразных тунеядцев, захребетников, обласканных россиянской государственностью рвачей. Накопив финансовый жирок, эфемерную самостоятельность, эта прослойка общества пытается выйти из-под контроля покровителей. Кто-то подумает: бурлит далекая окраина в провинциальном негодовании, и будет неправ. Неправ даже мэр города И. Пушкарев, утверждая, что протестуют и волнуются трудящиеся, которых в городе только в этом секторе торговли более 100 тысяч. Называть тружениками их нельзя, они и не являются таковыми, это чисто мелкобуржуазный конгломерат.

Конфликт же возник из-за того, что московское правительство во главе с горячо любимым в этой среде премьером В. Путиным вознамерилось запретить или существенно ограничить с помощью повышения пошлин ввоз в Россию иномарок с правым рулем. Это примитивный, поверхностный взгляд на проблему, которая гораздо сложнее, глубже и запутаннее. Правый руль лишь повод для создания городской суматохи. Она началась и ведется давно внутри самого капиталистического общества. Мелкий лавочник-буржуйчик пытается стать крупняком. И эта цель ощутима, вот она витает в воздухе. На японских и наших берегах дальневосточных морей крутятся огромные денежные массы, без эмбарго, блокады, запретов. Но!..

Из новейшей истории известно, государственный безразмерный «чулок», разорванный снарядами танковых орудий в 1993 г., до сих пор не заштопан и через прореху грохочет прямо за границу денежным водопадом. Этим умело пользуются иностранные подданные, в частности, японские предприниматели, орудующие руками наших авторитетов отчуждения — воровства. Госграница разинута как раз настолько и в том месте мирового океана, где может свободно проходить частник после небольшой манипуляции с деньгами, флагами, бумагами-отмычками любых замков.

Из Охотского, Японского или Берингова морей идет рыболовецкий сейнер с золотовалютным уловом. Флаг, болтающийся на корме, — мультяшный, государств, которые трудно найти на картах: Сиким, Бутан, Мальдивские острова, Монголия… Документы, вынутые из потайного рундука, соответствуют месту, времени и погоде. При входе в Сангарский пролив — территориальные воды — меняется облик, флаг, гюйс и т.д. Впереди порт Вакканай, там сейнер встречают, ведут к причалу. Выгружают, оценивают и платят, сколько захотят. Не согласен… Багром за ноздрю и вон из порта с ярлыком строптивца. В иные пасмурные дни в японских портпунктах и прямо в море с борта на борт выгружается более 2-х сотен судов с россиянской морепродукцией. И не только рыба, крабы, морской ежик, креветка, гребешок плывет на чужие прилавки. Причалы Владивостокского порта, Посьета, Находки, Славянки, Ольги завалены подготовленным к вывозу лесом, вырубленным «втихаря» в тайге. Металлолом, сорванный с дачных крыш Приморья, Хабаровского края, Амурской области, Забайкалья, Урала летит со свистом в забугорье. Материальные ценности сдаются за моря руками новейших барствующих идиотов по бросовым ценам, в основном там и оседают. Однако конвейер тотального грабежа не останавливается. День и ночь караваны ржавых железных корвет-судов типа «Волгодон»-река-море идут во Владивосток. Они обвешаны, как вареной лапшой, праворульными иномарками для россиянского дурдома. Машины — представители всего автопрома Юго-Восточной Азии — болтаются за бортом на специальных крючьях-гаках в диких, неожиданных местах плавединицы, ими заставлены палубы, судовые надстройки, спасательные боты, плоты. Удивительно, как капитаны с красными дипломами судоводителя пробираются на мостики таких судов и не падают в обморок от абсурдной загрузки своей посудины. Далее, при подходе к дальневосточным берегам груз поступает в распоряжение своеобразной мафии, которая и бунтует, беснуется на улицах городов Дальнего Востока.

Предо мною снимки, вырезанные из местных буржуазных газет. Картинки точны, потому что фотопленку (пока что) не научили врать. Остальное — намолотая словесами полуправда. По главной улице города медленно движется квадрат из легковых и грузовых автомашин с зажженными фарами, с включенной сигнализацией под японским флагом. Вся другая шоферня должна солидаризироваться с этими хулиганами. Иначе к ним могут и санкции применить в виде крутых кулаков…

Если исходить из того, что нынешнее буржуазное правительство — только управляющие, только приказчики нынешнего капитала, то такая демонстрация своей силы способна заставить правящую верхушку делать то, что требуют низы. Однако в этой уличной акции не участвуют народные массы, народу чужда идеология мелкого буржуя, базарного торгаша. От репортажа по телеящику с хвалебными комментариями веет чем-то прошлым, тридцатыми годами в Берлине. Именно так ходили чернорубашечники, родившие Муссолини, Гитлера, Хирохито… Наша Владивостокская улица реагирует на это явление грамотно, чисто с классовых позиций.

На мой вопрос: «Кого это возят?» — мужичок, стоявший на тротуаре, ответил: «Наши местные сосуны, не могут насосаться… Требуют отмены новых, фактически запретительных пошлин на ввозимые в Россию иномарки». Реплика отражает правоту взгляда, но неполную.

Дело в том, что в глубинных россиянских морских водах истощились запасы валютных морепродуктов: крабов, икры… Оголилась, облысела приморская тайга. Вырвана, разбита вдребезги и сдана в металлолом промышленность края. Судоремонтные предприятия Дальнего Востока вместе с парками уникальных металлорежущих станков братия, которая сидит в комфортабельных «Крузаках» и протестует, банально спихнула с побережья в море. На местах бывших судоремонтных заводов расположились автостоянки иномарочного хлама.

Лозунги, призывы, наклеенные на стекла автомашин, построенных в протестный квадрат, очень характерны: «Лучше жить с японской яловой коровой (Тойота) в коттедже на Седанке, чем с «Калиной» в хрущебе». Что это, юмор? Ирония… Шизофренизм бьет гаечным ключом по голове. Или такой «шедевр»:

«Жигули» — сила, Жигули — класс.

Я куплю жигуленка и солью в унитаз».

Если бы перекрытие улицы и создание грандиозной пробки совершил безработный, униженный местный пролетариат, то вполне вероятно, что в город Владивосток была бы введена израильская армия с тяжелой бронетехникой для разблокирования. А наша милиция — прямая участница процесса «купи-продай», между прочим, сидящая на иномарках, стояла в стороне, смотрела, как пьют, гуляют, сквернословят на проезжей части свои родимые спекулянты-братовья. Вот цитата из слезной речи главы города господина И. Пушкарева: «Сегодня в Приморье нет, пожалуй, ни одного человека…». Неправда, есть и даже большинство населения края, которым правый руль по барабану. Этому большинству негде жить и, самое главное, негде работать. Вы, господа сегодняшние управляющие, приказчики капитала, сами создали экстремальную обстановку. Вместе с рыбой, металлоломом, лесом за кордон вывезли рабочие места и подарили их японцам, корейцам, китайцам. Азиатам работать нужно, зарабатывать себе кусок хлеба, а русским не надо?! «Зеленоугольный рынок» — не панацея от всех бед. Он собрал на свою территорию яростных спекулянтов-барахольщиков. Шесть высокотехнологичных домостроительных комбинатов разворованы, скрабированы и сданы в Корею. Даже новый трубопровод-водовод метрового диаметра с Лермонтовской депрессии разрезали автогеном и вывезли — все знают куда? И кто это сделал? Но он стал капиталистом, вошел в высшую касту неприкасаемых для сегодняшних россиянских прокуроров. Однако жизнь не стоит на месте, под крышей вседозволенности кто-то, что-то клепает. Правда, проверять их запрещено. Новый президент Д. Медведев за 10 месяцев своего правления трижды напоминал, предупреждал: не трогайте новых предпринимателей-воров. Что они там у себя делают, какой спирт гонят? Из чего? Самогон? Какие таблетки «Терафлю» пекут-штампуют — три года не могли запустить на экс-армянскую территорию проверяющих!

У нас в городе таких запечатанных на все замки анклавов много. Из-за высоких заборов выпирают штабеля формованного японского фальшака, так называемые «конструкторы». Корпуса-остовы престижных авто прячут за колючей проволокой. Из них планируют собирать «крузаки» на 25 лет вперед. На Эгершельде, Чуркине, на Второй Речке состредоточены тысячи дверей, крышек от багажников, капотов, крыльев, бамперов… намного больше, чем во всей Малайзии. А что делается внутри таких концентрационных лагерей-уродов под охраной бронированных мордоворотов? Однако там работают люди, и любая свирепая охрана — решето. Там за телесоглядатаями-камерами наблюдения законсервирован банальный рабовладельческий строй. Пропитые, обкуренные, заросшие диким сивым волосом личности вкалывают по 12-15 часов в сутки. На станках, волоком притащенных с окрестных бывших советских заводов. Причем высокоточные металлорежущие агрегаты стоят на скалистом основании без фундаментов. И вот на них протачиваются коленчатые и распределительные валы, изготовленные на «мицубиси»… Потом с помощью хитрых приспособлений из палочки и веревочки, приводимых в движение мотрчиками от швейных или стиральных машин, растачивают цилиндры и поршни. Освобождают их от налета ржавчины, механических повреждений свалочного хранения. Затем «запчасти» шлифуются, смазываются и упаковываются в коробки с наклейками, отпечатанными в Бердичеве, Одессе… Паспорта и сертификаты привезены с Тайваня, из тайбейских секс-шопов. Тачка, «сконструированная» в недрах таких производственных линий, надувается иностранным престижем, супер модой, как кобыла деда Щукаря. Как ни странно, на таких «иномарках» ездят и продают их по всей Россиянии… Под свист «соловья-разбойника» — капитализма.

В выходные дни 20-21 декабря 2008 г. уличное движение в городе Владивостоке работало толчками, замирая в пробках, раздвигаемых ОМОНом, привезенным из Москвы на двух «Боингах».

Олигархическая, правительственная Россия, вопреки воле своего народа, строит капитализм! В тиши роскошных офисов взращивают своих миллиардеров ротшильдов-потаниных, под плотным покрывалом государственности процветает махровый криминалитет, дворянское чванство так называемой элиты, князей и бояр, неизвестно откуда возникших. Россиянская фемида жмурит глаза правоохранительных органов на проделки, чудачества нуворишей, заглотнувших народного добра немерено. Похоже, очень похоже, что на Дальнем Востоке проводится уникальный эксперимент драчки уже окуклившейся буржуазии, вороватых слуг супротив обожаемых господ. Показательно, публично идет репетиция борения хорошо обученных охранников с московской специально привезенной жандармерией. Конечно, и здесь могут быть случайные вывихи конечностей, разбитые до крови носы…

Повышение пошлин на ввозимый в Россию «секонд хэнд» — изношенное тряпье — только антураж, внешняя раскраска процесса оболванивания народа. Оно никак не повлияет на расстановку политических сил на дальних наших берегах. Цены на иномарки увеличатся, как и на все остальное. Однако тот, кто покупает и перепродает их, не приучены считать денежные знаки в своем кармане. Ловкие люди! Они еще при власти Советов надорвали народную жилу клыком упыря, до сих пор из этой раны капает кровь в утробу кровососа…

Иностранный японо-корейский автопром будет получать по-прежнему щедрую подпитку, спонсорское впрыскивание золотовалютных материальных ценностей из россиянских недр.

Пока писались, переписывались и осмысливались эти заметки, на территории бывшего Союза произошли протестные выступления в Прибалтике, отдаленно напоминающие наши дальневосточные мандражи. Однако в Риге и Вильнюсе народный гнев вылился в битье витринных стекол, предварительно застрахованных буржуазией. Там кидали камни в полицию. Похоже, гасил прибалтийские беспорядки тот же ОМОН, летающий на двух «Боингах» вдоль России.

Возмущение в Риге спровоцировали две цифры: 76 тысяч безработных и 3 тысячи рабочих мест на город. И мы к этому идем. С чем?