Пензенские школьники начали учиться в Израиле по интернету

Депутат горсовета Беэр-Шевы и преподаватель компьютерных наук в местной школе сети АМИТ Зеэв Фрайман провел 10 ноября первый интернет-урок для школьников города Пензы, откуда он репатриировался в 1989 году. Посетив этот город в сентябре, израильский педагог решил помочь местной системе образования. Он договорился с главой министерства образования Пензенской области Светланой Копешкиной и губернатором области Василием Бочкаревым о начале проекта сетевого обучения. Выпускник Пензенского педагогического института, 20 лет работающий в израильской системе образования, доволен первым полуторачасовым уроком.

Кого и чему Вы вчера учили?
Это были ученики лицея-интерната №3, примерно полтора десятка человек. А преподавал я в соответствии с программой по предмету «компьютерные науки» — так, как это обучение построено в израильской школе. У моих коллег, и у меня тоже, за годы преподавания этого предмета в Израиле накопилось масса материалов и имеется прекрасный опыт — большинство из нас преподают в Израиле лет 15 и больше (я — 20 лет).

Вы собираетесь расширять программу, привлекать других учителей? Бросаете вызов российской системе образования?
Разумеется, мы не замахиваемся на изменение российских школьных программ — уроки идут в рамках факультативных занятий. Но есть планы на будущее, связанные с желанием губернатора Пензенской области Василия Кузьмича Бочкарева сделать этот эксперимент полномасштабным курсом переподготовки учителей и учеников области. Так что да, я привлеку к делу моих израильских коллег. В течение октября и первой недели ноября я писал для моих пензенских партнеров материалы: описания правил работы с редактором программ, краткое изложение основных тем. Мы с коллегой, д-ром Евгением Канелем, перевели с иврита описание тем, которые необходимы для получения аттестата зрелости по нашему предмету, часть заданий и упражнений. Материалы я отправлял в Пензу раз в неделю, так что за это время создался неплохой запас для начала работы. Кроме того, мы постоянно были на связи, опять же — через интернет, с коллегами из Пензы, а за день до урока провели «сверку технологий»: опробовали линию, нашли наиболее удобное место для веб-камеры, оговорили, что и как будем делать на первом занятии.

Качество связи было нормальным? Вы читали лекцию, или общались со школьниками?
Урок получился интерактивным не только в смысле интернет-канала, но и в смысле общения: я слышал и видел «господ лицеистов», не только объяснял им материал, но и отвечал на их вопросы и реплики. Преподаватель информатики пензенского лицея Евгений Смолькин помогал «на месте» ученикам. Судя по первым реакциям, все получилось удачно. Разумеется, есть проблемы: нужен и компьютер помощнее, и веб-камера качественная, и прочее дополнительное оборудование. Будем думать, кто сможет в Израиле с этим помочь, не хочется выглядеть не на уровне.

Как часто Вы будете давать такие уроки? Каких результатов ожидаете?
Уроки я буду давать раз в неделю. Что касается результатов… Знаете, для меня важен сам процесс, то как его видят в России. Я считаю, что помогая ребятам из Пензы, я занимаюсь сионизмом. Пусть кому-то кажется, что это пафос, но посудите сами: все привыкли, что мы безвозмездно помогаем евреям в диаспоре. Это не осуждается, но воспринимается как-то по другому. А я учу всех. Эти ребята да и все те, кто знает об этом проекте будут относиться к Израилю теплее. А это — одна из моих целей.