Опьянение дорого обойдется водителям

Введение «сухого закона» для тех, кто за рулем, может внести изменения на рынке транспортных услуг. На прошлой неделе премьер поставил подпись под новыми правилами освидетельствования водителей на наличие алкоголя в крови.

Отличие новых правил заключается в действиях инспектора ДПС. Теперь зафиксировать опьянение он может только на основании медицинского теста, а не «а глазок» как было раньше. Хотя уже с августа пошлого года сознательные водители предпочитали не рисковать и даже при минимальном потреблении алкоголя вызывали такси или пользовались услугой «трезвый водитель». Как изменился рынок этой услуги в связи с введением «нуля промилле», выясняла корреспондент «Вести ФМ» Инесса Алексеева.

Эту довольно популярную услугу в народе чаще называют не «трезвый», а именно «пьяный водитель» или же просто «перегон автомобиля». Однако ее суть остается неизменной: выпил — за руль не садись, а вызови профессионала. Он на твоем же автомобиле тебя пьяного довезет домой в лучшем виде. Оплата, как правило, почасовая. В среднем, 1500 рублей в первый час в пределах МКАД, плюс — водителю на обратную дорогу. После того, как премьер поставил свою подпись под документом, который делает незаконным хотя бы малейшее присутствие алкоголя в крови того, кто садится за руль, все ждали: услуга «трезвый водитель» будет обходиться дороже. А как же — спрос возрастет! Однако оказалось, что в столице специализированные компании пока цен не меняли. Практически везде нас ждал один и тот же ответ:

«Нет, мы не поднимали цены. За МКАД у нас 25 рублей за километр, а в пределах МКАД — 1500 рублей».

Тоже касается и услуг эвакуатора. Хотя уже изначально эвакуатор обходится дороже. Транспортный менеджер компании ТК-77 Олег Амосов объясняет: «нулевой закон» действует с августа прошлого года, уже тогда запретили ранее разрешенные 0,3 промилле алкоголя у водителей. Это, во-первых, всех успело дисциплинировать, а во-вторых, что называется, «устаканило» расценки. Завышать их будут лишь те компании, для которых услуга «трезвый водитель» не является профильной:

«Для них эта услуга очень невыгодна, она оттягивает водителя на какое-то время. Поэтому они поднимают цену. Вот представьте, хорошо выпивший человек звонит в компанию. Во-первых, он звонит не один раз, во-вторых, он должен объяснить диспетчеру, где он находится. С ним очень тяжело общаться. Если на обычный заказ у диспетчера уходит 30 секунд, то на такой заказ может уйти 10 минут. А в это время другие линии будут разрываться и нормальные люди не смогут дозвониться».

Оказать определенное влияние на рынок, точнее на цены, могут праздничные дни. Именно тогда на «трезвых водителей» особый спрос, говорит Олег Амосов. В ближайшее время таких праздников — череда:

«8 марта и 23 февраля, еще Валентинов день — в праздники повышается количество «перегонов», в будни уменьшается это количество. Оно все время как-то плавает. Летом заведомо все время повышается. Это связано с сезоном отпусков и выходных у людей».

Праздники, отпуск или «нулевая норма», но цены на услугу скорее всего все-таки будут повышаться, прогнозирует заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов. По словам эксперта, только законы рынка будут в состоянии их остановить:

«Если будет больше спроса, то вполне вероятно, что появятся и больше компаний, которые предоставляют эту услугу. А, соответственно, появится и конкуренция, а раз появляется конкуренция, то и цены в конечном итоге дойдут до некого такого среднестатистического уровня. В первые месяцы после введения этого указа, конечно, цены могут подняться, но потом, если будут созданы нормальные конкурентные условия, цены так или иначе снизятся, по крайней мере, до уровня сегодняшнего дня».

А пока, в преддверии праздников, почуяв, так сказать, свой «звездный час», компании, предоставляющие услугу «трезвый водитель», даже обещают скидку постоянным клиентам. Только стоит ли им становиться?