О музыкантах во власти, в эфире, а может и в квартете

Во все времена общество и культура были очень тесно взаимосвязаны, развитие одного сопровождалось развитием другого. Так музыка и песни, возникшие еще со времен появления человека разумного менялись, развивались на протяжении тысячелетий. Те из них, которые оказались более удачными находили поддержку у населения и оставались популярными более долгое время, гениальные остались на века. В них отражались настроения, чувства, мысли людей, их взгляды, чаяния намерения.

В свободном обществе со свободной прессой и СМИ власть не боится критики со стороны народа и поэтому по радио, ТВ можно слышать песни с критикой в адрес президента, депутатов или иных политических деятелей. Музыкальная культура здесь развивается как бы сама собой, не зависимо, задача власти при этом лишь не пропустить в эфир и на сцену пошлятину.

При тоталитарных режимах у власти на первом месте задача удержать саму себя на максимально долгий срок. Имея в руках практически все СМИ власть с их помощью пытается воздействовать на массы, точнее на их сознание. В этом случае в эфир выходят только «нужные» песни, воздействующие на менталитет народа, их мировоззрение, поступки, а с ними и голоса избирателей.

Мне кажется, что нынешняя гебешная власть в этом очень преуспела, кроме того были учтены их ошибки 90-х, для тех, кто не в курсе, поясню.

В 80-х 90-х на ряду с официальной музыкальной культурой существовала и параллельная. По ТВ и радио тогда крутили исключительно Лещенко, Пугачеву, Зыкину и им подобных лауреатов всевозможных премий ленинского комсомола. Их конечно слушали, но более прогрессивные слои советского общества еще больше любили слушать пласты ABBA, Boney М, Pink Floyd и прочих прочих. А главное в СССР создавались собственные музыкальные группы, не зависимые от идеологического отдела ЦК комсомола — «Алиса», «Пикник», «Динамик», «Аквариум», «Наутилус помпилиус», «ДДТ». Тогда их не пускали в эфир, но среди населения они пользовались бешенной популярностью. За что? Наверное за свободу, возможность петь о том, что тебе нравится, о том, о чем тебе хочется петь, то что ты видишь на конец, чувствуешь. Очень популярен в то время был бард Александр Новиков, певший тогда о советской власти, милиции совсем не советские песни, впрочем за это его тогда сажали. С развитием и переносных магнитофонов в 80-е записи с этими полуподпольными группами были чуть ли не в каждой семье. Конечно их критиковали в прессе, на всевозможных собраниях, а после собраний те кто критиковал шли домой и с удовольствием слушали объекты своей критики. На тот момент КГБ понимало, что запретить деятельность всех этих групп не возможно, ибо запрет в разы повысит их популярность, как и в случае с А. Новиковым, магнитофоны изъять у населения вроде бы то же не реально и вот тут КГБ принимает смелое на тот момент решение — создать в Ленинграде рок клуб, дать возможность им всем там собираться, а главное чтобы они, группы были под их ГБшным контролем. Рок клуб тогда приобрел бешенную популярность, в обществе пошли процессы под названием «перестройка», «гласность», а главное народ захотел перемен, как пел в своей песне Виктор Цой «Перемен». Со своей точки зрения думаю, что процессы произошедшие в СССР в начале 90-х были все же не избежны, рок музыканты их просто ускорили. Теперь про настоящее время.

В относительно стабильных нулевых, с высокой на то время ценой на нефть выстраивается новая вертикаль власти, сопровождающаяся разгоном НТВ, закрытием многих печатных изданий, запретом прямых эфиров. Им на смену приходят бесконечные Домы-2, низкосортные сериалы, новости об гигантских успехах российской экономики и политики. В области музыкальной культуры здесь власть особенно перестраховалась. Срочно создана «Фабрика звезд» и их песни бешено раскручиваются. О содержимом песен говорить не буду. Достаточно «Круто ты попал на ТиВи». Сейчас подобным дерьмом переполнены все российские музыкальные каналы.

Кроме того, музыкантов, артистов особенно лояльных к власти стали самих приглашать во власть, Кабзон, Расторгуев теперь поют в Думе о замечательных законах. А для профилактики, с классиками рока организуются встречи для «непринужденной» беседы под пивко, содержание этих бесед для многих остается загадкой, догадываюсь, что дается им намек, (музыкантам) «если что, то поддержите, не бросьте нас в беде», после этого они выходят какие то загадочные и произносят журналистам зомбически «мы всегда были вне политики»

Вот и остается теперь российскому обывателю слушать «А мне все по фиг!» ибо когда ему по фиг, то не произойдет того, что в Египте, а выборы пройдут как надо, увеличат цены на коммунальные услуги, продукты, кто-то построит себе дворцы, купит яхты и будет все замечательно.