Новый, знакомый, привычный

Когда речь идет не о новом поколении модели, а о рестайлинге, как в случае с VW Touareg-2015, попытки остроумно рассказать о машине лишь приводят к развитию у автора комплекса неполноценности. В голову приходят фразы типа «Перед нами очередная хорошая машина». Ищешь слова и находишь только общие.

Дело в том, что на этот раз немцы совсем уж поскупились на новое в машине. Чуть иная форма фар головного света, слегка изменен рисунок в блоках задних стоп-сигналов, ну, еще с передним бампером стилисты поработали, но без фанатизма: просто слегка занялись им между двумя чашечками кофе, от безделья…
И внутри все то же, что и у дорестайлингового Touareg. Не считать же за серьезный прорыв пару новых кнопок на центральной консоли — подогрева «лобовухи» и рулевого колеса!

На самом деле правильный ход — вытащить эти функции из глубин меню на дисплее центральной консоли и подсунуть под руку водителю. Но самое смелое изменение в интерьере — на приборке. Стилисты решились на отчаянный шаг: осмелились сменить цвет ее подсветки. Раньше она была красноватой, а теперь стала белой. Это ж целая революция, не меньше!

А если без шуток, то я дизайнеров VW отлично понимаю и где-то даже им сочувствую. Touareg и так был хорош, как, впрочем, и большинство моделей концерна: отточенная эргономика, сбалансированные кондиции подвески и рулевого управления, приличная динамика. А тут начальство поручает сделать Touareg «более другим», но при этом оставить его практически таким же, как и раньше: с привычным для потенциального потребителя дизайном и технической частью. Поневоле мозги сломаешь, как поменять хорошее на лучшее без вражды между ними.

Вот и попытались как могли. Вернее, сделали вид. Но это и хорошо. Поэтому рестайлинговый VW Touareg 2015 года остался по сути все тем же «почти идеальным кроссовером». С точки зрения водителя он отлично едет. И пассажиры — что передний, что задний — подтвердят, насколько им комфортно. Сзади двое облаченных во все зимнее рыбачков развалятся вольготно, а багажник все также проглотит внушительные объемы барахла, которое все обязательно везут с собой на рыбалку или охоту.

Базовая версия фольксвагеновского кроссовера оснащается упрощенной трансмиссией 4Мotion, в активе которой лишь дифференциал «торсен», распределяющий мощность между передним и задним мостом в пропорции 40:60. Для асфальтового джипера этого более чем достаточно.

А вот для тех индивидуумов, кто мнит себя покорителями настоящего бездорожья, предлагается более сложная трансмиссия. Называется она 4XMotion, и в нее входит оффроад-пакет Terrain Tech, включающий понижающую передачу и блокируемые электроникой межосевой и задний межколесный дифференциалы.

Блокировки могут активизироваться как автоматически (при пробуксовке колес), так и принудительно. Последнее поколение Touareg также может быть укомплектовано пневмоподвеской, благодаря которой дорожный просвет можно варьировать от «погрузочных» 160 мм до «бездорожных» 300. Характерно, что немцы решили использовать в ней не воздух, а чистый азот.

 

Можно заказать для Touareg «богатое внутреннее содержание» в виде кожи и дерева. Забавная, но безобидная попытка превратить свой VW в Porcsche!

Пневмосистема машины совершенно не связана с атмосферой и вызываемыми ею проблемами коррозии деталей. Вообще пневма — вещь приятная. Она и бытовую повседневность поможет облегчить. Надо погрузить что-то тяжелое в машину — пожалуйста! Нажмите клавишу на стенке багажного отделения, и машина «присядет». Загрузили — надавите на соседнюю кнопочку, чтобы авто в исходное положение вернулось.

Кстати говоря, когда, к примеру, запихивая в багажник нечто габаритное, вы вдруг понимаете, что придется складывать спинку заднего сиденья, не стоит досадовать на необходимость все бросать, идти к дверям, складывать «сидухи», а потом начинать погрузку заново. Вместо этой беготни достаточно протянуть руку и нажать еще одну кнопочку на стенке багажника — сработает пружина, и спинка завалится вперед самостоятельно (по частям или обе половинки сразу — как пожелаете).

Однако тест рестайлингового Touareg позволил не только убедиться в неизменности фольксвагеновских традиций. Несколько лет назад мы ездили на дорестайлинговой машине с дизельным 245-сильным V6 и восьмиступенчатой АКП. Теперь же, для контраста, решено было взять авто с той же трансмиссией, но с бензиновым 249-сильным мотором.

Пара «дизель — КП», помнится, оставила очень приятные впечатления. Как с точки зрения динамики, так и с позиций экономичности. Бензиновый мотор тоже порадовал бодрым подхватом и разгоном. И даже характерная фольксвагеновская настройка педали газа не особо напрягала.

С дизелем под капотом, восьмиступенчатым автоматом и полным приводом новый VW Touareg V6 TDI однозначно относится к машинам типа «нажал и поехал». Даже не в спортивном режиме работы трансмиссии гоночные амбиции 95 % будущих владельцев этой модели будут удовлетворены полностью. Надо сказать, эта коробка передач фольксвагеновцам однозначно удалась.

Во-первых, с ее помощью машина умеет отчетливо тормозить двигателем, что среди классических гидротрансформаторных АКП является большой редкостью. С другой стороны, благодаря восьми передачам и выверенной управляющей программе сей механизм вносит заметный вклад в «зеленое» дело экономии топлива.

Понятно, что серийный Touareg — это не гоночная машина серии WRC, но для своего класса разгоняется, рулится и тормозит просто прекрасно. Однако все вышесказанное совершенно не означает, что авто прямо-таки мечтает, чтобы водитель носился как угорелый. На нем очень приятно еще и просто ехать. Настройки подвески, шумоизоляция, эргономика и прочие детали — все отлично приспособлено как к плавному перемещению тел водителя и пассажира в пространстве, так и к «отжигу на все деньги».

В чем бензин радикально проиграл дизелю, так это в экономии топлива. Если дизельная машина в смешанном режиме показывала расход в районе 8 литров на 100 км пробега, то «бензинка» демонстрировала на дисплее бортового компьютера 13–14 литров на сотню.

 

Стандартный фольксвагеновский дизайн интерьера согреет душу приверженца марки.

Скорбь по поводу прожорливости бензинового агрегата не должна быть особенно глубокой. За экономичность придется расплатиться еще при покупке машины. Ведь цены на бензиновую версию начинаются с 2,66 млн рублей, а на дизельную — с 2,99 млн рублей. 330 000 разницы — это существенно.

На такую сумму можно купить почти 10 000 литров бензина и проехать на них почти 73 000 километров. Далеко не все столько накатывают за период действия заводской гарантии на авто.

Источник: ohotniki.ru