Новый дресс-код россиянок: чем меньше одежды, тем лучше

Сильно бросается в глаза российская крайность — подчеркнутая нарядность: пайетки, невероятно-высокие каблуки и пышные прически.

Сегодня многие россияне отдают предпочтение одежде, которая еще не так давно считалось исключительно пляжной или домашней. О выходе в люди в таком виде, какому отдают нынче предпочтение, не могло быть и речи. На тему дресс-кода рассуждает The New York Times

Стоя у мавзолея Ленина, можно получить исчерпывающее представление о российских вкусах и модных тенденциях в одежде, делится впечатлениями корреспондент издания София Кишковски. Сегодня москвичи и гости столицы прогуливаются по Красной площади в одежде, которая совсем недавно считалась исключительно пляжной. Да и по всему городу можно увидеть женщин в лифчиках и мужчин, голых до пояса, замечает автор.

Отчасти это объясняется аномальной жарой, но тяга к неформальной одежде проявилась и до наступления зноя, замечает автор. «Ярче всего это показывает мода на шорты, которые когда-то считались неподходящими для всех, кроме маленьких детей», — пишет она.

«А когда-то считалось неприличным летом выходить из дома без чулок», — вспоминает 74-летняя Татьяна Макулова, театральный режиссер на пенсии. Теперь же она спокойно носит шорты на даче, а в городе их не надевает лишь потому, что стесняется своих незагорелых ног.

Всеобщий переход на неформальную одежду — признак глубоких социальных перемен, считает автор: «Застарелая чопорность советских времен и безудержная гламурность лет нефтяного бума вытеснены полной демократизацией моды». По наблюдениям Кишковски, россияне появляются в шортах даже в православных церквях.

«Феномен, когда в центре Москвы люди ходят полуобнаженными, окончательно подводит черту под концепцией регламентированных тел, управляемых и организуемых государством в соответствии с принципами пуританской социалистической идеологии», — прокомментировала Джурджа Бартлетт из Лондонского колледжа моды.

Впрочем, на фоне девушек в шортах еще заметнее другая российская крайность — подчеркнутая нарядность: пайетки, невероятно-высокие каблуки и пышные прически. По мнению историка моды Александра Васильева, причина в том, что в России слишком мало мужчин и женщины постоянно за ними охотятся, либо считают, что мужья их бросят, если они не будут выглядеть, как девушки с обложки.

Патриарх Кирилл осудил унылую женскую одежду и призвал женщин больше заботиться о своей внешности, когда они посещают церковь, чтобы создать для православия более радостный и модный имидж, пишет автор. Преподобный Всеволод Чаплин призвал прихожан одеваться пристойно, но подтрунил над настоятельным требованием носить головной платок, рассказав анекдот: «Две девушки, одетые в бикини, заходят прямо с пляжа в мужской монастырь. На них смотрят косо. Одна шепчет другой: «Я же говорила, без платка на голове нельзя!».