На Сахалине открыли новый железнодорожный мост

На Сахалине открыли новый железнодорожный мост. В ближайшие время строители сдадут еще два. Все они построены по материковым железнодорожным стандартам. В данный момент на острове реконструируют все пути — расширяют колею. Это удешевит обслуживание поездов, а значит, позволит снизить цены на билеты.

На возведение этого 120-метрового моста потребовалось два года и 400 миллионов рублей. Он появился на 225 километре линии Корсаков — Ноглики, в нескольких метрах от старого японского моста, служившего островитянам почти целый век. За столь долгий срок сезонные паводки серьезно разрушили бетонные опоры конструкции. Новый мост возведен по другому принципу, для него паводки не представляют опасности.

«Отличается он качественно тем, что сегодня у нас одна только опора находится в русле реки, а на старом мосту их находилось пять, поэтому подмывались береговые опоры, на сегодня у нас только одна опора стоит, позволяет работать чисто», — говорит Юлия Яхменева, старший прораб сахалинского мостоотряда.

Чтобы завершить строительные работы, железнодорожникам пришлось прервать транспортное сообщение более чем на сутки и отменить четыре пассажирских рейса. За это время специалисты выполнили почти недельный объем работы.

«Погодные условия были неблагоприятными, шел дождь непрекращающийся, но, несмотря на это переключение произошло вовремя, без сбоев, отработали нормально», — рассказывает Александр Ткаченко, инженер.

До конца нынешнего года в эксплуатацию будет сдано еще два новых моста. Их строительство ведется в рамках реализации инвестиционной программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин». Главная задача — полностью перевести железнодорожную магистраль острова на новую ширину колеи.

«То есть наша колея 1067 миллиметров будет перестроена на материковый стандарт 1520 миллиметров — новые железобетонные шпалы», — объясняет Сергей Дащинский, пресс-секретарь СахЖД.

Переход на широкую колею позволит на 20 процентов сократить расходы на содержание железной дороги. На сегодняшний день из 850 километров, а именно такова протяженность железнодорожного полотна на Сахалине, на новый стандарт переведено уже более трехсот. В ближайшее время начнется и разработка уникального крупномасштабного проекта по строительству железнодорожного перехода между Сахалином и материком. Его планируется возвести на побережье Невельского пролива, где расстояние между берегами сужается до семи километров.

«Сейчас у нас с вами, хотели бы мы этого, не хотели, у нас 25-30 процентов сидит в том, что привезено, то, что не добыто на Сахалине, и не потреблено, там все равно сидит. Если мы соединяемся нормально мостом, мы становимся, по сути, материком, и у нас идет нормальный общесетевой тариф», — говорит Владимир Дегтярев, министр транспорта и связи Сахалинской области.

Идею строительства уникального объекта уже поддержали Госдума и Совет Федерации. Предположительно, на его реализацию уйдет порядка 13 миллиардов долларов.