Москва и область начали объединяться на полях аэрации

Москва и область начали реализацию первых совместных проектов развития. С помощью области город попробует освоить одну из последних территорий массовой застройки около мегаполиса- Люберецкие поля фильтрации (отстойники). Также столица готова выкупить еще 4 земельных участка под новые погосты для москвичей и начать решать транспортную проблему с помощью новых транспортно-пересадочных узлов, автовокзалов и полос для общественного транспорта на вылетных трассах.

В пятницу, 4 февраля, в московском правительстве прошло второе заседание объединенной коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области. На коллегии были рассмотрены вопросы взаимодействия двух регионов и совместного развития.

Надрегиональный орган власти

В начале заседания коллегия решила обсудить возможность создания совместного для Москвы и Подмосковья оперативного штаба по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и терактов. Это предложение выдвинул глава Московской области Борис Громов. Комментируя это предложение, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для этого необходима правовая база и регламент для совместного взаимодействия.

Отметим, что организация такого штаба фактически означает появление надрегионального органа управления. Впрочем, ликвидация масштабных последствий чрезвычайных ситуаций в регионах и сейчас происходит силами ведомства федерального подчинения- МЧС России.

Градостроение и транспорт

Как следовало из повестки дня, озвученной мэром столицы, приоритетными направлениями сотрудничества станут вопросы решения транспортной проблемы мегаполиса и массовой застройки на подмосковных землях около столицы, которые вскоре будут переданы в административное подчинение Москвы.

Сергей Собянин заявил в повестке: вопросы территориального планирования, совместной деятельность по выработке концепции градостроительной политики, развития транспортного комплекса- общественного транспорта, проектирования и строительства новых пересадочных узлов, парковок и автовокзалов.

Эти поля за МКАДом

Заместитель мэра Москвы по экономическим вопросам Андрей Шаронов сообщил, что в настоящее время в стадии согласования находится вопрос изменения границ столицы и области в районе Люберецких полей аэрации. Эти земли должны отойти Москве.

Сейчас идет очистка территории и вывод опасных производств из этого района, отметил Шаронов. Площадь предполагаемой застройки составит более 500 га. Там будет возведено 4 млн кв. метров жилья и создано 18 тыс. новых рабочих мест. По словам главы Москомархитектуры Александра Кузьмина на Люберецких полях «рассматривается около 4 тыс. га земли». Градостроение на землях бывших полей будет происходить с участием области. В каких формах оно реализуется, чиновники не пояснили.

На полях аэрации сейчас проводятся экологические мероприятия: ликвидация самих полей, вывод завода «Эколог» (там уничтожаются особо опасные отходы), реорганизация Рудневского мусоросжигательного завода и ликвидация свалки, пояснили чиновники. А вокруг этой территории планируется организовать систему парков.

Золотая рекультивация

Ранее власти заявляли, что ликвидация Люберецких полей аэрации проходить по примеру Люблинских, где ныне красуется комплекс «Марьинский парк».
При этом сама Люберецкая станция аэрации не будет закрыта: планируется ликвидировать поля орошения, расположенные неподалеку, которые, по словам Ресина, уже отработали свое и больше не нужны. Дороговизна предстоящих работ была очевидна: только подготовка площадок для Марьино заняла три года, за которые было вывезено 9 млн куб. метров иловых осадков и засыпано 12 млн куб. метров песка. В результате рентабельность застройки Марьино составила не более 11%.
В втором полугодии 2010 года ежедневно с Люберецких полей аэрации вывозилось по 30 тыс. кубов иловых осадков, на место которых завозилось столько же чистого песка. Зараженный грунт вывозился на мусорные полигоны за 100 км от Москвы- в Дмитровский район области. По словам ответственных за это чиновников, речь идет о 100-%-ной рекультивации земли не только под домами и объектами инфраструктуры, но и под дорогами и т.д.

Интересно, что заявления отцов города 4 февраля несколько скорректировали первоначальные планы Москвы по освоению территории Люберецких полей. Ранее предполагалось возвести здесь 5 млн. кв. метров жилья.

А как стало известно в конце августа 2010 года- около половины уже построенного по различным программам правительства города не востребованы москвичами, так как располагаются они в непосредственной близости от больших свалок коммунального мусора и заводов по утилизации отходов- МСЗ №4 в Руднево и «Эколог». Все попытки еще лужковской администрации вывести «Эколог» за административные границы успеха не имели. Весной 2010 года в горадминистрации заявляли о готовности построить новый завод по утилизации особо опасных отходов на юго-востоке Москвы. В 2009 году власти столичного региона хотели возвести новый завод «Эколог» в Воскресенском районе Московской области, однако натолкнулись на сопротивление региональных чиновников.

В результате город принял решение вывести старые печи этого завода на территорию все того же МСЗ №4 в Руднево. Поэтому и фраза Шаронова о реорганизации Рудневского МСЗ и выводе «Эколога» как раз может свидетельствовать о неизменности планов московских чиновников. Мощности двух заводов так и останутся около Люберецких полей.

Вылетим из Москвы на троллейбусе

Заммэра по транспорту Николай Лямов сообщил, что в скором времени в столице существенно изменится маршрутная сеть общественного транспорта и ее реорганизация будет взаимоувязана с транспортным развитием области. Он также упомянул о создании единого диспетчерского центра. А дорожное движение, в том числе по вылетным магистралям из города уже корректируется совместно с подмосковными властями, после первого заседания Объединенной коллегии в ноябре 2010 года. «Практически на всех вылетных трассах планируется устроить выделенные полосы для общественного транспорта»,- также заявил заммэра.

По словам главы Москомархитектуры, Москва и Московская область планируют реконструировать зону вокруг МКАД с созданием там новых автовокзалов, транспортно-пересадочных узлов. Данную работу планируется начать с западного направления.

Как сообщил Кузьмин, тем самым Москва поменяла стратегию строительства автовокзалов. Если ранее город возвел несколько таких объектов почти в центре города, то теперь планируется устраивать небольшие автовокзалы на пересадочных узлах на окраинах мегаполиса. В качестве примеров он назвал район Жулебино, Пятницкое шоссе и подмосковные Котельники.

В Подмосковье в сотрудничестве со столицей начнется реорганизация движения по Рязанской и Горьковской железными дорогами с реконструкцией существующих там станций.

И поедем на трамвае в Люберцы

Напоследок чиновники порадовали новыми планами развития необычного вида общественного транспорта. На участке между подмосковными городами Люберцы и Железнодорожный планируется запуск скоростного трамвая.

«Появится такая забавная игрушка, как скоростной трамвай», который свяжет Люберцы и город Железнодорожный,- заявил Кузьмин. Также на коллегии рассматривался вопрос нового диаметра метро столицы и области, сообщил главный архитектор города.

Необходимо отметить, что планы по развитию этого, пока еще экзотического для Московского региона, вида транспорта обсуждались еще в начале 2000-х годов. С 2005 года скоростной трамвай появлялся в различных документах правительства города, причем его движение хотело организовать в черте города, для связки отдаленных районов столицы с центром.

Что это такое?

Скоростной трамвай чрезвычайно популярен на Западе. Он представляет собой систему из 3-4 вагонов вместимостью до 300 пассажиров. Если позволяет полотно, состав может двигаться со скоростью 70 км/ч. В Москве же, по расчетам специалистов, «максималка» окажется скромнее и достигнет лишь 40 км/ч (впрочем, обычный трамвай еще медленнее- реальная скорость на загруженных столичных улицах не превышает 15-17 км /ч). Подсчитано, что провозная способность скоростных линий составит от 6 до 20 тыс. пассажиров в час только в одном направлении.

Кладбищенские новости

Правительство Москвы оформляет в собственность города четыре земельных участка под кладбища в Московской области, также сообщил Шаронов. По его словам, общая площадь этих участков составляет около 300 гектаров, расположены они в четырех разных районах области.

Всего в Московской области 11 кладбищ используются в интересах Москвы, напомнил заммэра. Правда, ситуация с захоронением гробом- еще недавно самого массового способа погребения жителей региона, все равно остается критической. Как не раз отмечали столичные чиновники, новые захоронения таким способом производятся только на Перепечинском кладбище города Москвы, расположенном в Солнечногорском районе Московской области. Спасут ли положение новые 4 погоста на 300 га земли и будут ли они располагаться в местах с хорошей транспортной доступностью, осталось неизвестным.