Мастера и подмастерья

«Без конкурсов, фестивалей, образования, вообще без культуры — на что вы (власть) обрекаете молодёжь? На наркоманию, на криминал? Не заняв молодых трудом и ясными целями, мы получим стадо павианов. Демократия без культуры невозможна. То, что мы видим сейчас, не демократия, а анархия и разврат…» Ирина Архипова. Газета «Завтра,» N7 за 2010 г.

Стадо павианов, незабвенная Ирина Архипова, мы уже получили. Достаточно посмотреть на этот зверинец в лицах евгениепетросянов, еленстепаненковых, кларновиковых, еленворобьёв, владимироввинокуров, николаевбасковых, филипповкиркоровых, аллпугачёвых, наташкоролёвых и пр., пр. (их не перечесть). Но меня поражает не этот сброд, а публика.

В детстве (а я жила на руднике «Богунай» в Красноярском крае и там добывали золото. Сейчас там хозяйничают англичане. Они даже издают газету под названием «Наш Богунай» — уже их Богунай) мы смотрели лучшие советские фильмы по 15 и более раз. Иногда к нам приезжали артисты, и на одном концерте со сцены слетела частушка:

Вот зашёл я в магазин,

Там меня притиснули,

На копейку соли дали,

Три червонца свистнули.

Я совсем была маленькая, но хорошо запомнила: зал затопал, засвистел и так называемого «артиста» со сцены согнали. По нынешним пошлым временам частушка совсем безобидная. А, каков был наш народ! Ни в каком виде не терпел пошлости. Теперь же от всяких петросянов и им подобных со сцен лучших залов нашей когда-то великой страны несётся сплошная похабщина, а зал хохочет. Зал тоже заполнен павианами? А что несут они своим детям, веселясь над пошлостью? Мне моя покойная мама говорила: «Живи, дочка, так, чтобы от людей стыдно не было». Тогда, в светлое советское время наши матери учили нас жить правильно. И нынешним демократам ну никак не понять, чего мы такие упёртые в высокую мораль. Вы, павианы, получите всё от своих детей в ответ на то, что вы в них заложили. Уже многие получают. В советское время не было, что бы сын убивал родителей из-за однокомнатной квартиры, а внуки стариков. Сколько убили, ограбили, обидели нынче ветеранов войны! А церковь всё нудит о каком-то духовном возрождении. Где оно? Сама же под шумок прихватывает земли и сокровища и усиленно вешает лапшу на уши очумевшим от такой жизни моим согражданам. Опомнитесь, дорогие мои россияне, да поздно будет. Родину нашу уже развалят. Над этим упорно трудятся и власть, и церковь, и так называемые «мастера культуры», а точнее, мастера халтуры. Кстати, а где они? Почему не выступают вслед за Архиповой? Примолкли. А многие отказались от званий «Народный артист СССР и РСФСР». Тут же стали народными России, знают, что предательство предателями вознаграждается.

Подлее всех это сделала Э. Пьеха. С экрана ТВ она недавно заявила: «В СССР культуры не было, а была антикультура…». Как вам, дорогие сограждане? Без сомнения, ей хорошо заплатят. Вспоминаю по этому поводу услышанное когда-то от иностранцев: «Эти советские научат петь даже обезьяну…»

Тот, кто ничего не производил, а жил и живёт на деньги трудового народа и трудовой интеллигенции (немножко пел, немножко кривлялся, изображая из себя патриотов), сейчас хорошо устроился.

Когда мы строили заводы, города, осваивали Север — они веселились. В царское время они были крепостными и назывались комедиантами, а в советское время были наравне с народом и служили ему. Известно, что когда Леонид Утёсов не хотел ехать в Сибирь с концертами, Сталин сказал: «Если товарищ Утёсов не хочет петь в Новосибирске, будет петь в Магадане». И правильно! Отрабатывай народные деньги.

А в так называемое «демократическое время» эти дармоеды так ожирели, так обнаглели, что не стесняются, наоборот, стараются вывернуть всю свою пошлую жизнь наружу, у них не хватает ума понять, что жить так и тем более афишировать это — позорно.

Недавно Георгий Данелия рассказал с экрана ТВ, что когда пришел Хрущёв и обгадил (Т.Ш.) Великого Сталина, многие артисты и писатели побежали менять звание «лауреат Сталинской премии» на «лауреат Государственной».

Со временем «всё тайное становится явным». Обратимся к образу Сергея Михалкова. Автору двух гимнов. Он готов бы написать и третий (за большие деньги). Об этом рассказал в своём интервью редактору «МК» Кате Прямик Никита Богословский 7 февраля 1998 г. (N24):

«Вопрос: А про Михалкова я ничего не слышала. Что это за история?

Ответ: Рассказывают, что кто-то позвонил Михалкову: «С вами говорят из патриархии, Патриарх просит вас написать гимн Православной церкви». А это ещё при Сталине было. «Неудобно, я же Государственный гимн писал». Но когда назвали сумму, он сказал: пожалуй, я попробую. За ним приехали, привезли во двор где-то в центре города. И говорят: подождите минуточку, сейчас Патриарх вас примет. Когда он вошёл, то оказался в кабинете «Арагви», где уже ждала вся компания. Просто его с чёрного входа завели, и он не узнал местность. Его встретили дружным весельем. Ему было крайне неловко».

В том же интервью Богословский рассказывает как он, незадолго до смерти Утёсова спросил его: «Скажи, что для тебя было бы самым удивительным, нереальным в искусстве?». Утёсов ответил: «Самым нереальным был бы концерт блатной музыки в престижном московском зале…» Далее Богословский добавил: «Он был плохим пророком».

Никита Богословский ушёл. Ушёл с болью в душе о своих друзьях, основателях советской песни. Он их назвал поимённо — Соловьёв-Седой, Дунаевский, Фрадкин, Френкель, Мокроусов и многие, многие другие. Богословский говорил: «Многие люди, чьи имена выбиты на этих плитках (речь идёт о «Площади звёзд»), всем обязаны им. Они не были бы артистами даже, где-то в кабаках бы пели. Они прославились благодаря тем покойным композиторам. Кстати, это относится и к поэтам — тот же Долматовский, Лебедев-Кумач, Матусовский».

А жена Богословского рассказала, что вышла ссора с И. Кобзоном. «Понимаете, — сказала она, — Кобзон не пришёл на авторский вечер Богословского. Его ждали, а он даже не предупредил. За кулисами творилось чёрт-те что. Ну не успеваешь ты приехать — так хоть позвони, у тебя же в каждом кармане по-мобильному. Никита ему позвонил и запретил исполнять свои песни. Но Кобзон всё равно продолжает всюду петь. И даже не извинился… «

Я дополню образ Кобзона личными воспоминаниями. Прямо и мягко скажу — удивил. Он был в Красноярском крае осенью 1989 года, после приезда в край Горбачёва. Был гостем Олега Семёновича. Разместили его вместе с Оганесовым в резиденции на госдаче, где жил пять дней Горбачев с Раисой Максимовной.

Об Оганесове говорить просто не хочу — они все намного хуже, чем мы о них думаем.

О Кобзоне, чтобы подтвердить его образ, описанный Богословским, стоит.

Мы были на двух его концертах, где он дважды поднимал залы в честь «Своего друга — афганца Олега Семёновича Шенина», стоило же Шенину встать на защиту Конституции СССР, как Кобзона-«друга» как корова языком слизала.