МАКС-2009 начался с плохо скрытого скандала

МАКС-2009, в преддверии которого произошла трагедия с «Русскими витязями», наконец-таки превратился в публичную порку для авиационной промышленности. Общий объем долговых обязательств Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и ее дочерних компаний составляет 119-120 млрд руб. Такие данные привел сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию отечественного авиастроения в Жуковском. Он уточнил, что примерно 64 млрд руб. — это «дефицит, не обеспеченный ни выручкой, ни прибылью компании». Глава правительства также напомнил, что ранее менеджмент ОАК рассчитывал покрыть дефицит за счет распродажи непрофильных активов и размещения акций.

— Это трогательно звучит, как отеческое наставление, — отметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. — Однако неплохо бы именно «отцу» не только отчитывать проворовавшихся и обанкротившихся «сыновей», но и подумать о собственной персональной ответственности. Помнится, Путин и начинал свое президентство с фотографирования в авиационном антураже — выглядело красиво и мужественно. Но летать-то надо на современной и исправной технике. А это — большая государственная забота, к которой наше ублюдочное государство оказалось совершенно не готово. И результат, подведенный Путиным — это результат именно его промышленной и военно-промышленной политики.

И трагедия с «Русскими витязями» — это тоже «заслуга» путинского правления, персональная «заслуга». Вот что приводит в своем ЖЖ Константин Крылов:

Интервью лётчика Игоря Ткаченко от 2005 года:

Командир АПГ «Русские витязи» Игорь Ткаченко сказал примерно следующее: «Нам уже сейчас не на чем летать. Из двухместных самолетов, оснащенных современной системой навигации международного уровня, в нашем распоряжении остались три спарки Су-27: у одной остался гарантийный резерв по налету 57 часов, у другой — 37 часов, а третья уже стоит «у забора». Те самолеты, которые нам дали ВВС, — это разработка, брошенная на середине опытно-конструкторских доработок. Их нельзя было отправить в строевую часть, и прислали к нам. Я слетал на этом самолете и не посажу на него ни одного летчика, так как это небезопасно. На кабину этого самолета без слез не взглянешь. В кабине нет никакой эргономики: педаль нельзя до конца дожать без ухищрений. Пилотирование чрезвычайно затруднено. Мы были вынуждены принять неординарное решение: двигатели с этих самолетов снять и использовать на наших старых машинах. Они сначала не совсем подошли, но после доработки на московском заводе «Салют» сгодились».

Для справки: самолет Су-35 (Су-27М) — это модернизированный Су-27, испытания которого не были завершены ОКБ «Сухой». Работы были прекращены из-за отсутствия финансирования. Выпустили 12 штук и «столкнули» их в ВВС и пилотажные группы. Летать на них можно, но воевать нельзя: СУВ, авионика и другие бортовые системы в комплексе не работают.

Ну а теперь трогательные слова Путина на открытии МАКСа. А кто же организовал эти полеты на гробах?

В собственности Российской Федерации находится 91,34% акций ОАК. В корпорацию входят: ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А.Гагарина», ОАО «ОАК — Транспортные самолеты», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова», ОАО «Туполев», ОАО «Илюшин Финанс Ко.», ОАО «Финансовая лизинговая компания» и ОАО «ТАВИА». То есть ответственность государства — практически полная. Что значит — ничья!

И еще одна новость с любимой игрушкой путинского правления — проектом SuperJet. На днях Медведев ясно дал понять, что на ЭТОМ не полетит, и президентский авиаотряд станет закупать Ан-148. И вот объявлено — ОАК переносит на 2010 г. срок поставки заказчикам самолета SuperJet-100, сообщил журналистам президент ОАК Алексей Федоров. По его словам, «высока степень реальности, что поставки начнутся в первой половине 2010г.». Изначально первые самолеты Sukhoi SuperJet-100 планировалось передать авиакомпаниям «Армавиа» и «Аэрофлот» в конце 2009 г. Если откровенно, то новый среднемагистральный лайнер, даже если абстрагироваться от его более, чем спорных летных характеристик, просто выходит на рынок к шапочному разбору.

Собственно, если поднять все громкие «липовые» контракты, заключенные на МАКСе за последние годы, то получится, что отечественный авиапром выпускает в год сотни самолетов, а он не производит и десятков — все в штуках, в единицах. Воруют? Воруют!

Но вот, похоже, и все. Воровать уже почти нечего. И летать не на чем.

Приехали…