Льготники учатся в вузах хуже тех, кто прошел по итогам ЕГЭ

Поступающие в ВУЗы по льготам учатся гораздо хуже тех, кто прошел по итогам ЕГЭ. В минобрнауки РФ результаты первой сессии в вузах сопоставили с результатами единого госэкзамена. По данным мониторинга, абитуриенты, поступающие вне общего конкурса и пользующиеся льготами по основаниям, не связанным с учебными достижениями, имеют в целом более низкий балл ЕГЭ, слабее подготовлены к обучению в ВУЗах, а также получают более низкие оценки во время учебы там, передает РИА PrimaMedia со ссылкой на Министерство образования и науки РФ.

«По итогам мониторинга была выявлена взаимосвязь между средним баллом Единого госэкзамена поступивших на определённое направление подготовки и результатами первой сессии», — сообщила директор Департамента профессионального образования Минобрнауки России Татьяна Давыденко на заседании коллегии министерства 22 февраля 2011 года. Данные были представлены 336 подведомственными министерству вузами.

Например, наивысший балл ЕГЭ отмечен у поступивших на направления подготовки «Здравоохранение» (68,95), «Гуманитарные науки» (67,6), «Информационная безопасность» (65,59), «Экономика и управление» (65,54). Первую сессию эти студенты сдали со средними баллами на уровне 3,86-4,15. Наименьший балл ЕГЭ — у поступивших на направления подготовки «Морская техника» (46,5), «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» (50,32), «Металлургия, машиностроение и материалообработка» (50,79). Зимняя сессия этими студентами сдана с баллами на уровне 3,11-3,44.

«Результаты зимней сессии, которые характеризуют состояние обученности различных категорий студентов, поступивших на первый курс, позволяют проанализировать успешность их адаптации», — отметила Татьяна Давыденко. — При этом средний балл Единого госэкзамена у поступивших на общих основаниях в целом выше, чем у поступивших на льготных условиях и по целевому приёму. Исключение составляют победители и призеры олимпиад».

Таким образом, по данным мониторинга, абитуриенты, поступающие вне общего конкурса и пользующиеся льготами по основаниям, не связанным с учебными достижениями, имеют в целом более низкий балл Единого государственного экзамена, слабее подготовлены к обучению в высшем учебном заведении, а также получают более низкие оценки во время учёбы в вузе, по сравнению с абитуриентами, которые участвовали в конкурсном отборе на общих основаниях.