Камо грядеши?

Судя по реакции населения на закон реформирующий всю бюджетную сферу страны, оно ещё не совсем понимает, куда его ведут и, следовательно, есть необходимость снова вернуться к обсуждению этой темы. Что будет, когда он вступит в силу?

Думается, будет полный абзац и мало никому не покажется. И сегодня практически за всё приходится платить. Но кое-что еще можно получить и бесплатно. Например, взять книжку в библиотеке, вызвать врача на дом, вызвать скорую в конце-концов. И в обычной школе дети ещё учатся относительно бесплатно. Да, в школах есть некие поборы. Но пока еще родители не платят за посещение их чадушками всех уроков. Что будет потом, не знаю. Напомню также, что ко второму чтению единороссы решили увеличить так называемый «переходный период» до 1 июля 2012 года.

То есть в полную силу закон вступит УЖЕ ПОСЛЕ думских и президентских выборов. Понятно, что если закон так хорош, как его нам преподносят, то зачем откладывать облагодетельствование народа на потом? Наоборот, его надо было бы срочно принять, и благодарные избиратели, . все стопроценто и в едином порыве выбрали бы только единороссов в ГД, а их ставленника — в президенты страны. Но нет, боятся народных возмущений! Да, действительно, (как мне писали стронники закона), в законе прописано, что вместо сметного финансирования бюджетные организации переводятся на финансирование под госзаказ. НО!

1. У нас нет стандартов оказания услуг. Дело в том, что их разрабатывают уже 10 лет, а воз и ныне там. Главное препятствие — если прописать стандарты и их принять, то окажется, что у нас социальная сфера сильно недофинансирована. А ведь хотят её еще «оптимизировать»!

2. В законе четко прописано, что сметное финансирование будет исходить из финансирования 2010 года ( то есть не будет индексации на инфляцию, к тому же, финансирование 2010 года — минимально, меньше 2009, «кризиис», однако). Приведу также интересный диалог депутатов на заседании бюджетного комитета и замминистра финансов Татьяны Нестеренко. Депутаты вносят поправку, в которой прописано, что финансирование госзаказа должно быть «НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ В 2010 году». Нестеренко не согласна с такой формулировкой. Она сообщает, что, возможно, госзаказ будет меньше, зачем же писать, что надо финансировать ТАК ЖЕ, как в 2010? Поправка снимается. В первом чтении была формулировка, которая гласила, что платные услуги должны оказываться населениею только сверх госзаказа. Теперь стот формулировка, что могут и в рамках госзаказа.

Еще одно важное нововведение: государство ОТКАЗЫВАЕТСЯ от ответственности за учреждённые им организации. Не ясно, что будет со школами и больницами, если они не смогут расплатиться по долгам. А такое очень даже может быть. Дело в том, что , к примеру, тендеры на ремонт школ будут объявлять не сами школы, а чиновники из министерства образования. . Мы знаем, какие откаты они берут и по каким ценам оплачиваются фирмам оказанные услуги. И вот школу отремонтируют за такие деньги, за которые в нормальной стране обычно строятся дворцы. Деньги же со счёта школы сразу все и спишут. И что дальше? Не ясно. В законе не прописана так называемая «субсидиарная ответственность».

Депутат фракции «СР» Оксана Дмитриева считает, что закон специально придуман для того, чтобы можно было сразу приватизировать всю социальную сферу. Ну, у нас ведь поделили нефтянку и газовую отрасль между хорошими пацанами. Также поделили все фабрики и заводы. А вот социалка пока у государства. А, между тем, многие школы и больницы находятся в центре городов и городков, где такая дорогая земля. А многие до сих пор занимают вполне себе старинные особняки. А в этих особняках вполне могут разместиться: какой-нибудь олигарх, или его племянник, или офис хорошей компании, или новый ресторанчик с массажным салоном. Да мало ли что можно придумать! А ведь сейчас там учатся дети. И какие? Порямо скажем, никудышные и просто бедные. Хорошие-то мальчики и девочки давно осваивают премудрости науки в туманном Альбионе, богатой Германии, солнечной Франции или спокойной и ухоженной Швейцарии ( помните, где учились правильные мальчики, которые гоняли по швейцарским дорогам и наехали на какого-то старикашку?)

Напомню, что 28 апреля этот замечательный закон одобрит Совет Федерации. Напишу, какая была там дискуссия. И была ли вообще. Кстати, в пятницу, когда ГД принимала его в третьем чтении ( за закон опять голосовали только единороссы) особых баталий не было. Уже отругались и отспорились . Депутат Шудегов напомнил, что закон и к третьему чтению «сырой», многое вроде как «подразумевается», но в законе не прописано. Свидетельство плохой подготовленности закона такое — закон внесло в ГД правительство. Но ко втрому чтению это самое правительство внесло еще более сотни поправок, то есть по 5 и более поправок к каждой статье. Депутат Кашин пояснил, что многие бюджетные учреждения могут оказаться у зарубежных физ. или юр. лиц. Такое право закон зарубежным лицам дает.

Выводы:
1. социальная сфера страны коммерциализируется
2. создаются условия для приватизации бюджетных учреждений

Резюме: Хорошо живётся слугам народа при таком хозяине — делай, что хочешь! Полная халява и лафа, да ещё какие! Такие, что и не снились даже римским патрициям-рабовладельцам.