Как решить судьбу человека?

Сегодня в моём блоге вам предстоит принять решение: как сложится дальнейшая жизнь конкретного человека? И речь идёт не о праздном трёпе, когда можно почесать языком и забыть — сегодня вы возьмёте на себя самую настоящую ответственность.

Предыстория такова. На прошлой неделе мы с Добиным взяли на тест очередную машину — японскую с гибридной установкой, и в среду днём оказались на улице Алабяна, двигаясь в сторону Ленинградки. Движение достаточно свободное, мы идём на уровне 70 км/ч, и вдруг замечаю в зеркале заднего вида истерику: кто-то настойчиво долбит дальним светом, а затем и сигналит клаксоном! Присмотревшись, вижу экспертиза зданий и сооружений какой-то микроавтобус, который вплотную прижался к нашей заднице и страстно желает, чтобы мы свалили со своей полосы. Поскольку никаких спецсигналов на микроавтобусе не было, а шли мы ровно со скоростью потока, никакого резона сваливать вбок у меня не было.

Дальше происходит классическая для столицы схема: как только справа от микроавтобуса образуется пространство, он ныряет туда, обгоняет меня и резво подставляет свой зад под удар — не всерьёз, конечно, но так, чтобы я непременно притормозил. Я ухожу из своего ряда, чтобы посмотреть на лицо этого человека: заметив наш интерес, водитель микроавтобуса гордо демонстрирует знак «Fuck» — вытянутый кверху средний палец. Он показал его и над крышей своей машины, и через пассажирскую дверь — так, чтобы мы с Добиным не перепутали: «фак» предназначен именно нам!

Подобных хамов в Москве множество, но здесь — особый случай: его автомобиль был брендирован с ног до головы! Это жёлтый микроавтобус курьерской службы — знаменитой на весь мир фирмы «Дыхл», и если бы средний палец нам демонстрировал безвестный полудурок, я бы плюнул и забыл, но в данном случае мы встретили на дороге конченного дурака: хамить, когда твоя тачка снабжена адресами и телефонами твоего начальства, а сам ты — наёмник, может только полный идиот!

У меня с собой был фотоаппарат, который я тут же вручил Добину, попросив его щёлкнуть номера хама. Мы выехали на перекопанную Ленинградку, и тут хам, видимо, заметив объектив, резко прибавил ходу. Но японский гибрид оказался прытким: мы нагнали микроавтобус и сделали как снимки номеров, так и портрет водилы, который уже вовсю трепался по телефону безо всяких «хэндсфри».

И вот, получив фото упыря, я поймал себя на мысли, что больше никакой злости к нему не испытываю — ну, не понимает чувачок элементарных вещей, так что ж с него взять!.. На другой день я рассказал эту историю в эфире — уже совершенно в юмористическом ключе, окончательно забыв весь негатив, но днём эта «драма» получила самое неожиданное продолжение. Эфир послушали руководители российского «Дыхла» и тут же направили нам письмо с извинениями и предложением обсудить проблему за обеденным столом, а также приложили к бумаге несколько подарков.

Мы созвонились и договорились о встрече, которая и состоялась вчера. Проведя за разговором с официальными лицами «Дыхла» более полутора часов, я узнал много интересных фактов: например, нам рассказали, что водителем в эту компанию практически невозможно устроиться бывшим таксистам и развозчикам хлеба! На логичный вопрос «почему» нам объяснили, что водилы хлебных грузовиков привыкли получать часть зарплаты крадеными из кузова булками, на что хлебозаводы закрывают глаза, поскольку официально платят мало, ну а таксисты вообще сильно замешаны во всякого рода сомнительных делишках. Тех, кто всё-таки устроился, перед выездом в рейс проверяет медсестра, и если тесты покажут хотя бы слабые следы вчерашней попойки, то следует автоматическое увольнение. Взамен водители получают возможность зарабатывать порядка 1,5 тысяч долларов в месяц соцпакет, включающий страховку жизни и здоровья. В общем, в условиях «кризиса» этим стоит дорожить.

А руководство, понятное дело, дорожит репутацией компании, поскольку на рынке сейчас порядка пяти курьерских служб, и радиофицированные скандалы «Дыхлу» не нужны. Меня несколько раз мягко попросили передать фотографии автомобиля хама, чтобы линчевать мерзавца в назидание всему коллективу, и я поинтересовался, каким же будет наказание? Мне объяснили, что увольнять человека не станут — про это слишком скоро забудут и воспитательного эффекта не будет, однако хама, скорее всего, ожидает позорная участь пугала. Его сделают гнуснопрославленным «лектором», который будет регулярно выступать в трудовых ячейках, бичуя себя за мудацкий поступок и объясняя остальным, почему же на раскрашенной тачке не нужно показывать «факи», подрезать и вести себя, как урод. Перспектива несмертельная, но поганенькая.

И вот я хочу сейчас попросить помочь мне принять важное решение: нужно ли палить дурачка, то есть сдавать фотки руководству компании, чтобы из «факера» сделали чучело? Повторюсь, что я лично не держу на него зла, и можно быть уверенным, что среди персонала уже проведена необходимая профилактическая работа таким образом, что остающийся анонимным нарушитель десять раз пересрался. С другой стороны, руководство компании жаждет жёсткой профилактической кампании, чтобы подобных эпизодов больше не было, а ведь на водителей «Дыхла» многие жалуются: у них мощные дизельные моторы, которые позволяют вести себя на дороге, мягко говоря, раскованно.

Так что же делать? Какое решение принять? Сдать паразита или укрыть от гнева начальства? Каково будет ваше персональное мнение? В комментариях прошу вас обосновать свой выбор, тщательно взвесив все «за» и «против» — ведь в данной ситуации аргументов предостаточно. Итак, прошу высказываться!