История Украины фальшивая, нацисты настоящие

«Праздник», связанный с годовщиной основания УПА, прошел традиционно для последних лет. Он снова сопровождался столкновениями противников и сторонников бандеровцев, он снова был окрашен кровью украинских граждан. При этом масштабы и география стычек с каждым годом растут, сторонники нацистского коллаборационизма радикализуют свои лозунги и методы действий, власть либо безмолвствует, либо прямо потакает неонацистам. Последние же все чаще сбрасывают маски, все реже распространяют миф о бандеровцах, боровшихся против нацистов, и уже открыто, не стесняясь, говорят абсолютную правду — о том, что новоиспеченные «герои Украины» боролись на стороне нацистской Германии, за Адольфа Гитлера. Говорят об этом с гордостью и бахвальством. И в последнее время не только говорят, но и действуют при полном попустительстве властей.

Любовь к Бандере = любовь к нацизму

Многие украинские журналисты еще не привыкли к такой трансформации оценок деятельности УПА со стороны ее приверженцев. Одна киевская газета недавно радостно отмечала увеличение спроса у жителей столицы и туристов на символику УПА. Но автор статьи удивился, что «по необъяснимой причине» одновременно наметился спрос на нацистскую символику. У журналиста, воспитанного в духе официозной пропаганды последних лет, которая вбивала в головы фальсифицированные данные о борьбе УПА с нацистами, пока еще не укладывается в голове тот факт, что любовь к Бандере и любовь к нацизму — понятия тождественные.

Зато для другой киевской газеты подобные аналогии уже кажутся обыденными. Автор статьи о росте продаж в Киеве нацистской литературы и спросе на «Майн кампф» Гитлера совершенно не удивился вполне логичному объяснению старичка, торгующего подобной литературой на Майдане: «Я бывший боец УПА. Продаю националистические книги, в том числе и «Майн кампф», еще с советских времен, из-за таких книг у меня были проблемы с законом, но теперь ни у кого претензий нет».

Как видите, пока вьятровичи и кислинские выискивают факты в пользу того, что бандеровцы воевали и против нацизма, для самих вояк УПА нет никаких сомнений в том, какие «ценности» они защищали и продолжают защищать по сей день. Надо бы почаще их опрашивать — чтобы лишить наши «Министерства правды» аргументов в пользу своих бредовых, ничем не подтвержденных «исторических» теорий.

В этом смысле умилила пресс-конференция, организованная в Киеве партией «Свобода» накануне 14 октября с целью обелить и дивизию «СС Галичина». Молодые бандеровцы твердили о том, какими героями были бойцы УПА и «Галичины», а в это время привезенный на мероприятие ветеран эсэсовской дивизии Леонид Муха с ностальгией прошамкал: «А ось коли ми були на вишколі в Німеччині…»
Старые новые доктрины

Книга, которую презентовали «свободовцы» на данном мероприятии, называется «Дивизия «Галичина» в вопросах и ответах». Надо отдать должное составителям: многие вопросы относительно деятельности эсэсовской дивизии должны быть сняты. По сути книга представляет собой ответы трех ветеранов дивизии — Романа Колисныка, Богдана Мацива и вышеупомянутого Леонида Мухи — на вопросы читателей сайта «Майдан».

Если первые два проживают на Западе, а потому старались поаккуратнее высказываться о своем коллаборационизме, то Муха, проживающий во Львове, а потому уже ничего не стесняющийся, говорит откровенно: «Организация, обучение, обеспечение было поручено командованию СС (Шуцштафель дер НСДАП — охранные отряды немецкой национал-социалистической партии)». И этим снимает какие бы то ни было спекуляции насчет принадлежности «Галичины» к эсэсовским формированиям. Кстати, и другие вынуждены признать: «Дивизионщики присягали на верность Главнокомандующему Немецких Вооруженных Сил Гитлеру».

А вот что пишет Муха о работе прессы в «Галичине»: «Началось обучение пропагандистского взвода дивизии, который состоял из корреспондентов, фотографов, кинооператоров, радистов и подчинялся отделу пропаганды СС. Некоторых наших корреспондентов взяли позже немцы в так называемую «Акцию Скорпион», которая имела задание уговаривать красноармейцев к переходу на немецкую сторону». Заметьте, на немецкую сторону! Не на сторону «независимой, соборной Украины ради дальнейшей борьбы с немцами», как нам пытаются представить современные толкователи, а именно на сторону немцев, с которыми якобы боролись вояки УПА и примкнувшие к ним позже «галичане».

В рассказах Мухи так и сквозит ностальгия по эсэсовскому прошлому: «Вояки дивизии были одеты, обучены и вооружены согласно со статусом вояк дивизии оружия СС, а это были если не совсем, то полуэлитные объединения». Он вспоминает, как в Австрии к ним в плен попала советская полевая кухня с кашей, которую они даже побрезговали попробовать — настолько сытыми были «герои». Муха откровенно признается, что бойцы «Галичины» получали от немцев «горячую пищу, разные дополнительные «маркетенваре» — предметы туалета, вино, сигареты, шоколад и другие «деликатесы»».

А о собственном продвижении по службе ветеран-эсэсовец пишет: «После сдачи экзаменов (по немецкому языку) присваивали высшую ступень… Закончил школу штандартеноберюнкером. Три месяца спустя в Дивизии повысили до ваффен-унтерштурмфюрера. В украинском языке мы использовали «хорунжий».

Закономерной видится попытка обелить и самих работодателей — нацистов: «К сожалению, до сих пор необъективные мемуаристы готовы кинуть камешек в бывшего союзника, потому что это модно. Поливаем грязью немцев, которые исполнили за нас работу, которую должны были сделать мы сами… Война есть война, и никто не делает ее в белых перчатках». Вот так несколькими строчками оправдывается все, что нацисты творили с Украиной и украинцами.

Подобные ответы породили соответствующие вопросы читательской аудитории сайта «Майдан»: «Вельмишановні славетні ветерани! Підкажіть, будь-ласка, коли ми, як Українська Нація, маємо очікувати на Друге Пришестя Спасителя нашого, Вождя Народів Адольфа Гітлера? Красно дякую, мої любі». Что ж, логичное следствие «мемуаров».

Кстати, в своих воспоминаниях ветераны «Галичины» коснулись и наших дней. К примеру, Муха весьма оригинально ответил на вопрос, почему он пошел в «Галичину»: «Без современной боеспособной, и главное, патриотично воспитанной армии мы ничего иметь не будем. Армия не может быть двуязычной — патриот на чужом языке общаться не будет, если в ней русские легионеры, то их нужно отделить в отдельное объединение и поселить в чернобыльской зоне». Фашисты тогда не смогли навязать нам свои человеконенавистнические идеи — так пытаются внедрить их в жизнь сейчас. И находят последователей не только в маргинальной «Свободе».

В этой связи хочется привести любопытный факт, озвученный Мухой. Он с ностальгией вспомнил, что в последнем номере «дивизионной» газеты «До бою» от 6 мая 1945 г. передовая называлась «Христос Воскрес — Воскреснет Украина!»

Вам это ничего не напоминает? Ну конечно же! Именно этот слоган висел на рекламных плакатах Виктора Ющенко весной прошлого года. Помнится, тогда по интернету гулял рифмованный шарж по этому поводу: «У государства новая доктрина. Гарант нам перед Пасхой объявил: Христос воскрес! — Воскреснет Украина! Когда же он ее похоронил?» А «доктрина»-то вовсе не новая. Интересно, самого «гаранта» поставили в известность о том, что он взял на вооружение слоган из газеты, издававшейся геббельсовским отделом пропаганды нацистской дивизии?

«На заре незабываемого 22 июня 1941 года»

Либеральная украинская интеллигенция все еще продолжает играть в отрицание коллаборационизма со стороны УПА или тех же эсэсовцев. На днях в ходе очередного политического ток-шоу я в присутствии Вьятровича, ответственного в СБУ по бандеровцам, призвал нашу элиту согласиться с призывом признать УПА воюющей стороной, как это не так давно сделал Харьковский облсовет, — с обязательным указанием того, что воевала-то она на стороне нацистской Германии. На меня со всех сторон зашикали: «Ну, это же не соответствует исторической действительности». Видимо, не знают мнение самих ветеранов УПА, торгующих нацистской литературой.

Наши «интеллектуалы», как они сами провозгласили себя в недавнем обращении к Вашингтону и Пекину, все еще пытаются отрицать очевидное, вольно или невольно участвуя в грубой исторической фальсификации, которую насаждает власть. Например, меня поразил недавний факт выхода сборника политических эссе украинского филолога Юрия Шевелева (он же — Юрий Шерех) «Из истории незаконченной войны», а также то, что одной из составительниц является писательница Оксана Забужко — та самая, которая наряду с другими «интеллектуалами» поставила подпись под пресловутым антироссийским обращением.

Шевелева, чье 100-летие пышно отмечали в Киево-Могилянской академии в прошлом году, Забужко и Ко попытались представить «как политического мыслителя, талантливого аналитика своего времени». Одна из составительниц книги пафосно изрекла: «Украина… навечно впишет имя Юрия Шевелева в пантеон Великих Украинцев».

Я не знаю, читала ли сама Забужко некоторые весьма скользкие комментарии Шевелева в его автобиографии, публикуемой в сборнике, но лично мне данная фамилия была хорошо знакома и до юбилейных торжеств в честь филолога. Причем знал я его не по филологическим произведениям (честно говоря, очень сомнительного свойства, учитывая его специфический, скажем так, украинский язык), а по… геббельсовским газетам времен нацистской оккупации Украины.

Глава Украинского пен-клуба Евген Сверстюк пишет: «До войны он (Шевелев. — В. К.) был как бы лояльным, «советским языковедом», доцентом, даже не репрессированным. Зачем, казалось бы, кагебистам собирать на лингвиста компромат и запускать фальшивые слухи о его «коллаборационизме», когда на самом деле он напечатал в украинской газете лишь несколько статей, и то о поэтах, а потом в 1944 году выехал на Запад вместе с тысячами беженцев от сталинского рая?» Уже это, казалось бы, должно было заставить человека вроде Забужко подумать о том, какую фигуру она пытается зачислить в «пантеон».

Ну да, о поэтах Шевелев, находясь в оккупированном нацистами Харькове, тоже писал. При этом сам признается, что писал под множеством псевдонимов. Поэтому среди массы пронизанных глубоким антисемитизмом и ксенофобией статей «о поэтах» не так уж часто попадалась фамилия Шевелева. Но сами нацисты не скрывали, как они задействовали харьковского профессора, включив его в состав «комиссии по выработке нового украинского правописания», действовавшей под эгидой геббельсовского отдела «Пропаганда Штаффель». Вот что писала оккупационная пресса по поводу работы этой комиссии в марте 1943 г.: «Работа над правописанием сейчас почти закончена. Вскоре проект правописания будет подан в Рейхскомиссариат для утверждения».

Та же пресса утверждает, что г-н Шевелев является автором статьи «Как русифицировали Украину»: «Украину в составе Советского Союза ждали окончательная русификация, ассимиляция, уничтожение всего украинского. От этого нашу родину спасли исторические события, которые начались на заре незабываемого 22 июня 1941 года». Так только «о поэтах», говорите, писал?

Сам Шевелев в своих мемуарах описывал «незабываемые» дни прихода нацистов так: «В те первые месяцы оккупации мало было известно о природе немецкого режима. Советская пропаганда говорила о нем много правды, но из-за того, что говорилось из этого источника, веры не было. Казалось невероятным, что на Западе мог родиться близнец советской системы. Наивность многих разделял и новый поэт… Он чувствовал себя благодарным немецкому солдату за то, что окончились зловещие предыдущие десятилетия. Его первым произведением было то ли гимн, то ли марш немецким воякам».

Шевелев сам признается, что даже пропагандистская газета «Нова Україна», издававшаяся нацистами в Харькове, постеснялась публиковать эту оду: «Нова Україна» не интересуется политически заангажированной литературой, и пусть немецкие победы воспевают немецкие поэты». Что любопытно, составители нынешнего сборника стыдливо опустили этот панегирик, поставив вместо него многоточие и снабдив это следующим комментарием: «Публикуется с некоторыми сокращениями, преимущественно за счет стихов автора». Вот так у нас зачищаются неудобные странички истории: ведь надо «пантеон» составлять, а профашистская ода никак не вписывается в образ «пантеонщика».
Бабий Яр переименован в честь идеолога фашизма

А разве не таким же образом у нас включают в «пантеон» и в учебники иных коллаборационистов? Уже давно вписался в этот перечень Олег Ольжич, по чьим произведениям нынче вынуждены учиться украинские школьники. Нам пытаются преподнести его участие в становлении полицейских структур в период оккупации (тех самых структур, которые участвовали в истреблении евреев в Бабьем Яру) чуть ли не как его подпольное задание по внедрению в нацистские структуры с тем, чтобы бороться за «незалежную и соборную».

Но нельзя забывать тот факт, что Ольжич был не просто поэтом, он ведь был еще идейным нацистом практически с начала 30-х гг.! Еще в 1935 г. в Париже было издано эссе поэта, фактически воспевающее итальянский фашизм и «фашистскую культуру», пророчащее этой идеологии большое будущее. К примеру: «Характерним для фашистської «теорії мистецтва» є погляд, що воно має бути прямим і природнім виявом фашистівського життя, невіддільним від фашистівської чинності. Мистецтво не має бути особливим предметом або покликанням, а якістю життя. Тому не шукають фашисти нового мистецтва в мистецьких інституціях, як театр, у романі, поезії, статуї, образі, але в політиці, промислі, спорті, війні, будівництві (кораблів, будинків, водотягів, майстерень і т. п.). Так і похід на Рим, і світова війна опинюються серед творів мистецтва».

Эти цитаты почему-то не попадают в современные учебники истории и литературы. Зато их активно публикуют нынешние национал-социалистические (или социал-националистические — кому как угодно) украинские сайты.

В этой связи возникает закономерный вопрос: даже если учесть, что Ольжич сам пал жертвой той идеологии, которую он воспевал и которой он служил верой и правдой, насколько моральным является тот факт, что улица, носившая ранее название Бабий Яр, называется ныне улицей Ольжича? Почему попытка построить гостиницу «Бабий Яр» в этом месте воспринята нашей интеллигенцией в штыки, а появление топонима с использованием имени украинского идеолога нацизма на этом же месте не вызвало широких протестов? Это ли не двойная мораль?

Логика «голубых воришек»

Примерно такие же двойные стандарты демонстрирует наша псевдолиберальная псевдоинтеллигенция. Главный рупор этой категории населения журнал «Український тиждень», к примеру, с праведным гневом обрушился на радикальных националистов за то, что те в разных городах Украины предприняли серию грубых акций против презентации книги, воспевающей однополые связи.

Главный редактор журнала Юрий Макаров в статье о поджоге национал-экстремистами киевского книжного магазина, где проходила презентация, пишет: «Первой реакцией здорового человека будет завопить: осторожно, наступают правые экстремисты! Поэтому надо быть бдительными, внимательно присмотреться к союзникам и к тем, кто сочувствует, подозрительно пересмотреть списки знакомых из патриотического фланга, а что если там спрятался какой-то экстремист? Это для нас, а для чужих — очередное подтверждение предрассудка, который давно и широко культивируется на востоке от границы: украинцы — прирожденные ксенофобы и вообще агрессивные тупые разбойники».

Макаров утверждает: об организации «Тризуб» имени Степана Бандеры, которая взяла на себя ответственность за серию актов вандализма против «содомитов» (так значится на сайте организации), в последний раз было слышно во время акции «Украина без Кучмы»! Поразительно! Главный редактор издания, которое довольно подробно описывает различные националистические течения, оказывается, в последнее время ничего не слышал о тризубых бандеровцах. Он, оказывается, в упор не замечал тех вопиющих фактов, о которых криком кричали многие украинские эксперты и СМИ, в том числе о поджогах книжных магазинов, где продавались книги Олеся Бузины, Дмитрия Табачника и т. д.

«Прошу считать вышеописанное официальным обращением в СБУ, — пишет главред «Тижня», по привычке обращаясь в столь любимую нашей псевдоинтеллигенцией структуру. — …Кто подготавливает и направляет малолетнюю псевдоукраинскую шпану? Я спрашиваю: кто? Зачем — не нужно исследовать, ответ на поверхности».

А чтоб ни у кого не осталось сомнений, на обложке журнала помещена огромная рука, сложенная в трезубец (сродни Тягнибоковскому жесту — с билбордов), с наколкой в виде… двуглавого орла! Ну, конечно же, ответ для Макарова на поверхности. Кому же еще нужно создавать в Украине русофобские радикальные структуры, поощрять «вышколы» ультранационалистических боевиков для борьбы с «москалями», финансировать книги с неонацистскими идеями, как не Москве? Это ж добрая традиция наших квазилибералов: во всем виновата Россия, даже если России это невыгодно.

Публикации, пропитанные ненавистью к России и всему русскому на Украине, во многом стали направляющей нитью для нынешних русофобов-необандеровцев. Во всяком случае Макаров должен был бы давно задуматься над тем, почему статьи его издания довольно часто помещаются именно на сайтах украинских ультрарадикалов — тех самых, которых «Тиждень» стыдливо — в стиле «голубого воришки» — не замечал, пока необандеровцы громили штабы оппозиционных политических сил, крушили памятники Ленину и поджигали магазины с русскими книгами.

А власть сбилась с ног в поисках виновных…

Самое любопытное, что после акций против «содомитов» наши «ультрапатриоты» явно ознакомились с сайтами необандеровцев. Во всяком случае многие украинские газеты ссылались на сообщения об этих акциях с сайтов того же «Тризуба», «Патриота Украины» и Социал-националистического альянса — тех сайтов, которые до сих пор, по-моему, замечала только газета «2000». Но ничего, кроме описания акций против «содомитов», наши как бы либералы снова не заметили! У них не вызвали никакой реакции многочисленные информсообщения об акциях устрашения, которые все чаще и все наглее устраивают подобные структуры по всей Украине.

Приведу несколько характерных цитат с упомянутых сайтов. «14 сентября 2009 г. на штаб житомирского филиала антиукраинской и безбожной бандгруппировки «КПУ» упала небесная кара в виде метеоритного дождя, который поразбивал окна», — сообщает сайт того самого «Тризуба», деятельность которого Макаров и иже с ним осудили лишь за нападения на гомосексуалистов. Или сообщение об акции в Полтаве: «В ночь с 13 на 14 октября 2009 г… была ликвидирована вывеска магазина «Все по ценам СССР». Наверное, правоохранительные органы с ног сбились, разыскивая вандалов… Под заголовком «На Житомирщине атакованы антиукраинские бандгруппировки» помещается такое сообщение: «В ночь с 28 на 29 сентября 2009 г. в г. Житомир вследствие «бури» пострадали офисы таких бандформирований как ПСПУ, КПУ и неокоммунистов».

А вот прямая угроза оппозиции непосредственно в связи с предстоящими выборами: «По сообщению оперативных источников, в ночь с 3 на 4 октября в г. Полтава ярким пламенем запылало логово местных социалидиотов из полу-маргинальных московских холуев под названием «СПУ». Учитывая более ранние случаи самовозгорания «офисов» (КПУ, ПР и т. д.), а также то, что эти самовозгорания в связи с выборами-2010 могут участиться, советуем занести эти «офисы» в список особо огнеопасных объектов и в обязательном порядке вынести за пределы населенных пунктов, а еще лучше — выделить всей этой антиукраинской быдлоте эксклюзивные места в отечественных тюрьмах и психиатрических больницах».

Сознательно цитирую всю «новость» без сокращений и правок — с тем, чтобы почитали и правоохранительные органы, и «голубые воришки» всех ориентаций. Я могу еще долго и нудно цитировать массу сообщений такого же рода с вышеназванных сайтов. В том числе и относительно тех провокаций, которые совершались необандеровцами повсеместно, практически по всей Украине, 14 октября. Многие из этих сообщений для отчетности снабжены фотографиями, а некоторые — и соответствующим видео. А власть как бы ищет виновных, даже не подозревая, где их искать…

Тут же приводятся сообщения о «вышколах» — боевых учениях ультранационалистов. Если раньше они готовились в основном к уличным столкновениям (в том числе, кстати, и с милицией), к ножевым дракам (это к вопросу о том, кто стоит за недавним нападением на одесских тележурналистов), то теперь «шпана» уже открыто готовится к боевым действиям против России.

Вот, к примеру, цитата из сообщения о таком «вышколе», состоявшемся 9 — 11 октября в Ивано-Франковской области: «В тяжелых погодных условиях днем и ночью националисты учились быть готовыми в любое время встать на защиту своей земли от российских оккупантов. В связи с последними заявлениями Медведева и агрессивной политикой России относительно Украины, вероятность российской агрессии нарастает с каждым днем. Поэтому обязанностью националистов является повышение своего духовного и физического уровня, чтобы дать достойный отпор каждому, кто посягнет на право украинской нации быть хозяином на своей земле».

Так кто стоит за необандеровской «шпаной», господин Макаров? Кто вкладывает русофобскую идеологию в ее головы? Чьи это идеи насчет «агрессивности Москвы» они впитывают, читая известные вам журналы и смотря известные вам телепередачи? Или штудируя статьи академика Горбулина? (См. «2000», № 39(478) от 25.09.2009, «Истерическая аналитика»).

На смену Кислинскому новые «историки» идут

Если у кого-то есть сомнения в том, кто стоит за нашими ультрас, пусть обратят внимание на тот факт, что съезд так называемой «праворадикальной русской оппозиции» (тех самых людей, которые под эгидой «Братства» Дмитрия Корчинского создали экзотическую структуру «Русские за УПА») проходил в помещении Союза писателей Украины — структуры, которая финансируется за счет нас с вами, налогоплательщиков. С напутствием к съезду выступили и представители «Патриота Украины», заявившие, что «россияне — это межнациональный сброд, который верит Кремлю».

Презентация книги в честь убитого в ножевой драке одессита Максима Чайки, входившего в Социал-националистический альянс, недавно проходила в помещении общества «Просвіта» — тоже структуры, которая финансируется из госбюджета. (Кстати, очень показательно то, что даже на обложке книги допущена грубейшая грамматическая ошибка в написании фамилии убитого — так «Просвіта» и украинские националисты пекутся о чистоте украинского языка).

А помните недавний шум по поводу попыток навязать Донецкому университету имя Василя Стуса? Тогда акцию небольшой группки украинских националистов (есть таковые и в Донецке) пытались раскрутить на весь мир, их лидеров приглашали на всеукраинские каналы, в различные ток-шоу. Они представали эдакими борцами за светлые идеалы всего «украинства», борющимися в «царстве тьмы», то есть в Донбассе.

А на днях глава СБУ Наливайченко торжественно вручил организатору этой акции Святославу Федорчуку «Крест доблести» 2-й степени Службы безопасности Украины… за содействие этой службе. Ну ладно, получили бы тихонечко сей орден да спрятали подальше — чтобы не светиться так уж открыто. Ан нет, нравы наши до того пали, что и СБУ спокойно разглашает, за кем она стоит, и наши националисты не чураются открытого признания сотрудничества со спецслужбами.

Думаю, недалек тот час, когда госструктурами так же открыто будут награждаться представители и «Патриота Украины», и «Тризуба». Первые шаги уже сделаны. К примеру, на днях один из главных идеологов ультрарадикального «Патриота» Олег Однороженко получил степень доктора исторических наук! А в июне лидер общественной организации «Надежда нации» Алексей Корнев уверял, что он был зверски избит в Харькове группой неонацистов во главе с тем же Однороженко, в результате чего пострадавший получил сотрясение мозга, перелом ребер и носа.

Сам Однороженко факт участия в избиении отрицал, но вполне оправдал его: «Я не знаю, что там могло случиться, но так думаю, что просто некоторым неизвестным патриотам не понравилось, что этнический еврей, каким является Корнев, имеет такое нахальство высказываться от имени украинских националистов… Соответственно за это он и получил по фейсу». Как видите, объяснение, достойное современного украинского доктора исторических наук!

Вот такие люди и определяют сейчас нашу историю. Не удивлюсь, если завтра в СБУ станет одним дипломированным «историком» больше. А то после скандального ухода Андрея Кислинского, отвечавшего в СБУ за «историческую правду», какая-то брешь там образовалась.

Мне интересно: а кто-то из наших СМИ, обслуживающих нынешнюю власть, хоть задался вопросом: если наши главные специалисты по истории голодомора и УПА запросто подделывают свои дипломы, на протяжении многих лет подсовывая фальшивки, то какова же цена тем «историческим документам», которые они демонстрируют на своих выставках? И чего стоит та Служба, которая позволяет руководить собой таким, с позволения сказать, «историкам»?

На днях Украинский институт социсследований презентовал опрос, который продемонстрировал колоссальный подрыв доверия к СБУ. Вдумайтесь: если на момент прихода к власти «оранжевых» этой Службе доверяла почти половина населения Украины (48%), а не доверяли 32%, то на сегодняшний день ей доверяют 36%, а не доверяют уже больше половины — 55% населения! И ведь этот опрос проводился еще до скандала с Кислинским. Представляю, насколько это недоверие усилилось после него.

Таков результат многочисленных фальсификаций собственной истории, открытой поддержки радикальных националистических формирований, бандеровщины и необандеровщины.