Фурсенко — червь в яблоке нашего образования

Введенный Фурсенко ЕГЭ портит и снижает уровень набранных в высшую школу абитуриентов. Те, выпускники, которые не поступают в ВУЗы – и черт-то с ними, знают они что-нибудь или не знают по русскому и математике – предстоящая им работа продавщицей за прилавком или автослесарем под подъемником – больших знаний не требует. Но вот те, кто поступает с этими школьными знаниями в ВУЗы, эти явно занижают среднюю планку уровня подготовки, уровня образованности будущего специалиста.

В прошлом году по результатам работы приемных комиссий в ВУЗы Москвы было выявлено более тысячи абитуриентов из Дагестана с результатами ЕГЭ 100 баллов. Однако, в ходе собеседования с ними, обнаружилось полное незнание русского языка и основ алгебры и тригонометрии. Однако, такие выпускники занимают места на бюджетном курсе ВУЗа, вытесняя более-менее кумекающих и способных. А закончив этот ВУЗ, сдавая зачеты и экзамены за деньги, подобные специалисты займутся внедрением инновационных процессов в нашу экономику. Нынешний скандал в Ростовской области с сорока преподавателями русского языка, писавшими ЕГЭ за денежных оболтусов – это показатель, по которому методом простой экстраполяции можно судить, что если в отдельном районе 40 человек сдают ЕГЭ за деньги, то по области – таких набирается тысяча, а по стране – пятьдесят или сто тысяч. И эти сто тысяч со своими 100 баллами занимают места добросовестных абитуриентов.

Мне доводилось беседовать с преподавателями ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга. Общий фон, общее впечатление преподавателей просто ужасающе-удручающее. По сравнению с советским уровнем подготовки абитуриентов, когда была система конкурсных экзаменов и когда было репетиторство – уровень знаний студентов просел вдвое, а то и во все пять раз. А на дипломном проектировании, многие студенты просто элементарно не могут правильно выразить самую простую мысль, идею или концепцию, запечатленную в их дипломе. Так выпускники по автомеханической специальности с трудом и путаясь отвечают на вопрос: «какие резьбы существуют в промышленности и какая бывает чистота обработки деталей?».

По идее – те ВУЗы, которые в обязательном государственном порядке вынуждены принимать абитуриентов с поддельными результатами ЕГЭ (поди-ка их проверь?!) могли бы по результатам первой-же сессии и отчислить добрую половину. Однако, ВУЗы не идут на это и вынуждены волочить этих недорослей до уровня «специалистов». Не случайно Фурсенко придумал и бакалавриат, против которого ряд ВУЗов настоятельно противился, однако ректоры были вынуждены сдаться и принять программу подготовки четырехгодичных «недоучек-недоумков». Итак, с какими специалистами Медведев и его Фурсенко собираются инновировать промышленность? С купившими ЕГЭ и потом дипломы северо-кавказскими бакалаврами?

Собственно, система ЕГЭ и система бакалавриата — это порча, внедряемая в здоровое тело советской высшей школы – школы, которая вывела на орбиты спутники и создала ракетно-ядерный щит, внедрение в эту школу той заразы, которая прекращает выпуск подготовленных инженеров, способных к творческому процессу, подменяя их массовым выпуском… продавцов и менеджеров по продажам той же западной автомеханической техники! Теперь, выпускник МАДИ не способен сам участвовать в разработке нового автомобиля, но вполне может работать в автосалоне КИА-МОТОРС и продавать сделанное в Корее. Фурсенко это минер-подрывник, призванный разрушить отечественную систему образования. Его мало сместить – его надо бы отдать под суд. Однако, при нынешней кремлевской власти, он и его система образования устраивают «друзей» и недругов России.