ЕГЭ как зеркало российской деградации

ЕГЭ – феномен

Нет НИ ОДНОЙ мало-мальски значимой задачи в образовании, которую бы ЕГЭ решала или могла бы пусть с натяжкой решить. Коррупция удваивается или перемещается из вузов в школы, «мальчик из якутского села» даже якобы быстрее попав в Москву в массе своей не имеет возможности жить в «дорогой столице», учась; качество же образования уж точно не улучшается (сейчас скучно уже всё это опять обсуждать – см. материалы пятилетней давности: http://spasem-shkolu.p-rossii.ru или http://www.kroupnov.ru ).

Попросту убийственно дурацким ЕГЭ оказывается в нынешней ситуации, когда минимум десять лет количество выпускников школ и мест в вузах будет в пользу последних (демографическая яма).

Не удивительно и то, что с самого начала введение ЕГЭ было построено на прямой лжи и подтасовках. В 2000 – 2001 гг. от Минобра во все инстанции уходило обоснование, в котором утверждалось, что чуть ли не во всех развитых странах мира есть ЕГЭ и России надо в этот калашный ряд.

И в этом плане ЕГЭ является выдающимся модельным нововведением (по иностранному – инновацией) последних 20 лет, каждое из которых отражает не проблемы сферы образования или образованности и профессиональной мощности населения, а чьи-то узкие интересы и просто убогие фантазии.

Так почему же ЕГЭ последние 10 лет является не только непотопляемым, но и чуть ли не флагом т.н. образовательных «реформ»?
Ответ прост и страшен. За ЕГЭ стоит доктрина превращения системы образования в инструмент социальной селекции населения, когда подавляющее большинство населения будет получать образование 2-го сорта, а «элиты» — элитное образование.

Причем, элиты не по степени даже выученности, а по способности приспособиться к устроенным через ЕГЭ тараканьим бегам.

То есть задача ЕГЭ – адаптировать образование к существующему социально-экономическому расслоению населения. Именно поэтому изначально ЕГЭ было привязано к ГИФО, т.е. к образовательному ваучеру. ГИФО удалось «потопить», а обломок от единой системы – ЕГЭ – победно шествует по стране…

Всё это и людоедски, и убого. Особенно убога примитивная вера в то, что тестирование является «объективным отражением знаний».

Развитый мир идет ко всеобщему бесплатному высшему образованию, а деградирующая Россия – к селекции, и далее – неминуемо к колониальному по сути образованию.

Адаптируя остатки советской школы к экономике трубы и социума, где децильный разрыв в доходах более 10, Минобрнауки не создает никакой школы, равномощной советской.

Новая модель системы образования является конструкцией, которая на несколько порядков сложнее самолёта или подводной лодки. А их целенаправленно создают десятки лет. В российском же образовании за последние 20 лет на федеральном уровне НИЧЕГО не создавалось и не создано. Вместо тяжелейшей системной работы над проектом новой российской школы одна за одной шли дурацкие инициативы (например, в прошлом году выдвинута чисто пиарная инициатива «Наша новая школа») и псевдоэксперименты и псевдореформы, венцом которых стал ЕГЭ.