Единый портал госуслуг начнет работу в РФ

Россияне со вторника смогут получать основные государственные услуги через Интернет. Это станет возможным благодаря единому порталу госуслуг http://www.gosuslugi.ru, который откроется в 15:12 по московскому времени.

«Если с 15 декабря можно будет посмотреть, в основном, где и какие услуги предоставляются и какие документы нужны для их получения, то уже с начала следующего года по большинству можно будет распечатать бланки и даже заполнить их на портале», — рассказал глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев.

Особое внимание разработчики уделили интерфейсу сайта. «Он должен стать интуитивно понятным любому пользователю», — обещают в министерстве.

На первом этапе в этой единой онлайн-справочной будет доступна информация о более чем 100 федеральных услугах, включая 74 приоритетных, а также о более чем 250 региональных. «Впоследствии портал регулярно будет пополняться и наполняться», — заверил министр.

По словам Щеголева, в 2010 году россияне смогут получать порядка 300 федеральных услуг на одном Интернет-портале: бланки и информацию для получения паспорта, соцпомощи, путевок, пенсий. Будет там и информация о налогах, начисленных гражданину — например, о транспортном, земельном, имущественных. Планируется также поместить данные о штрафах ГИБДД.

«По сути первая социально значимая часть проекта «Электронное правительство» реализована, — считает гендиректор исполняющей проект компании «Ростелеком» Антон Колпаков. — Теперь компании предстоит обеспечить консолидацию региональных, федеральных и отраслевых данных в один механизм».

В своем ежегодном послании Федеральному собранию президент РФ Дмитрий Медведев поставил задачу через два года предоставлять в электронном виде не менее 60 ключевых государственных услуг, включая прием квалификационных экзаменов, выдачу водительских прав, оформление прав собственности.

«Внедрение так называемого электронного правительства будет не только удобным для граждан, но и будет способствовать противодействию коррупции», — уверен президент. В свою очередь председатель правительства Владимир Путин ранее отмечал, что проект «Электронное правительство», первым шагом к которому стал портал госуслуг, «призван обеспечить качественно иной уровень предоставления госуслуг, снизить временные и финансовые затраты людей».

В частности, по его словам, «уже с 2011 года будет запрещено требовать у граждан справки и сведения, уже хранящиеся в какой-либо из государственных или муниципальных информационных банков». «Они для этого и создавались, чтобы люди не собирали по кругу те или другие бумажки, не бегали бесконечно», — пояснил Путин.

Параллельно с интернет-порталом в России запускаются так называемые «инфоматы» — электронные информационные терминалы, а также колл-центры, в которых можно будет получать информацию о государственных услугах гражданам, не имеющим пока доступа к Интернету.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Минкомсвязи, первый колл-центр уже работает, звонок по простому номеру 8 800 100 70 10 можно сделать бесплатно.

«Терминалы также внедряются, в частности, в Татарстане, по мере продвижения они будут внедряться повсеместно», — добавили в министерстве. Кроем того, к середине 2010 года должен появиться электронный почтовый ящик для общения граждан с властями.