Два вида лентяев: о Манифесте партии РДЛ

В «Манифесте партии РДЛ (разумно действующих лентяев» был сформулирован «ЗАКОН РДЛ» (разумно-действующей лени).

ЛЮБАЯ СИСТЕМА СТРЕМИТЬСЯ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТА) С НАИМЕНЬШЕЙ ЗАТРАТОЙ РЕСУРСОВ (СИЛ, СРЕДСТВ, ЭНЕРГИИ, ВРЕМЕНИ и др.)

И прозорливо предугадано появление оппозиции — партии антилентяев.

Эти партии могли бы долго и упорно спорить, хоть бесконечно, потому что — БЕСТОЛКОВО. Как и многие споры на ТВ. Особенно — споры политиков.

Почему люди часто не понимают друг друга и бестолково спорят?

Дело в том, что у каждого человека свой «язык мышления». И один человек под каким-то словом понимает одно, а оппонент — другое, у одного человека одна категория ценностей и точка отсчета, у другого — другая, и, разговаривая друг с другом, особенно споря, они друг друга не слышат и говорят на «разных языках» о совершенно разных вещах.

Один говорит об ОДНОМ, другой говорит — о ДРУГОМ. Хотя и используют, вроде бы, одинаковые слова. Но каждое из них может иметь разные СМЫСЛЫ (семантика). Как и все аргументы в целом.

А разумность появляется, когда спрашивающий (например, в телепрограмме) пытается понять и встать на точку зрения того, кого спрашивает — т.е. пытается разговаривать на ОДНОМ ЯЗЫКЕ, при этом, не забывая свои «но» как возможные возражения со стороны тех, кто эту точку зрения не разделяет.

Почему ученик иногда не понимает учебный материал?

Доступность можно определить как «степень соответствия «языка изложения» (учителя, учебника) «языку мышления» воспринимающего. И если язык мышления ученика ограничен, например, четырьмя математическими действиями с целыми числами, то объяснять ему квадратные уравнения не только бессмысленно, но и вредно.

Но вернёмся к спору. Первое правило для начала разумного спора — определение основного понятия, и возможных смыслов или ТЕЗИСА.

Постулат

Каждый человек — лентяй.
Различие проявляется в степени ее проявления и преобладающем виде лени.

Рассмотрим возможные виды лени. Т.К. все — лентяи, то введем два основных оставшихся параметра : РАЗУМ и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и начертим систему координат. Пусть по оси абсцисс будет- Б (бездеятельность) — Д (деятельность), по оси ординат — Б (бестолковость) — Р (разумность).

Начнём рассматривать виды лентяев со второй четверти, разделив их на два вида

Вид 1.

А) РБЛ (разумно-бездействующие лентяи), образом яркого представителя этого типа можно полагать Обломова.

Б) ББЛ (бестолково-бездействующие лентяи). О таких мы уже говорили. Этот тип людей в основной массе имеет признаки биологического вида паразитов, т.е. живущих за счет других (родителей, супругов, детей, добрых соседей, государства и т.д.).

В) БДЛ (бестолково-действующие лентяи). Правда, их трудно назвать лентяями, ибо они действуют. Но итоговый результат деяний зачастую весьма близок к О. Их лозунгом могло бы быть выражение «ввяжемся в драку, а там посмотрим». Но вот на «посмотреть» и задуматься над тем «что» и «зачем» я делаю — зачастую нет времени, и «ДЕНЬ НАПРАСНО ПРОЖИТ» (гр. «Воскресенье») , а эти дни выливаются в прожитую в мелочной суете жизнь.

Статистически установлен

Закон Паретто
Человек тратит 80% времени на дела, значимость которых 20%,
а 20% времени на дела, значимость которых 80%.

Это относится к среднестатистическому человеку. Если задуматься о жизни в целом, то становится весьма грустно — 80% жизни проживаются зря (вспомним страшную мысль о смерти, которую каждый прогоняет от себя).

Но этот закон можно интерпретировать и так — 80% людей (в основном по сути деяний) можно отнести к первым трем категориям и лишь 20% к последнему виду

ВИД 2.

Г). РДЛ — разумно-действующие лентяи. Это люди, не ослепленные сиюминутными потребностями, ясно представляющие ближайшие и отдаленные цели и задачи своей жизнедеятельности (цель — это планируемый результат), и разумно расходующие свои силы только на то, что более значимо.
И при этом именно в такой последовательности и значимости:
Разум — Действия.

Сначала ПОДУМАТЬ: ЧТО и КАК я буду делать, выбрать наиболее эффективный путь (закон РДЛ) и последовательность действий и лишь затем действовать.

ПЕРВЫЙ ВИД бездумных транжирщиков времени (нарушителей закона РДЛ) можно обозвать интеллектуально-душевно БЛИЗОРУКИМИ (видят только то, что близко и только то, что «здесь и сейчас»), которые так и не вылезли из детских штанишек инфантилизма.

Основные признаки детской болезни «инфантилизм» — это:
неумение предвидеть последствия своих деяний сегодня (важно только то, что «здесь и сейчас», а дальше хоть потоп) и безответственность.

Итого: «попрыгунья-стрекоза».
(Вид 1 из-за подавляющего большинства в дальнейшем будем обозначать третьей категорией БДЛ).

РДЛ же можно обозвать ДАЛЬНОЗОРКИМИ — не так важны те МЕЛОЧИ сегодня (да плохо вижу я вблизи), как тот результат, который будет завтра.
Можно быть умным, играя в преферанс и выигрывая, но, засидевшись всю ночь, быть неразумным, ибо завтра ты недееспособен.

Если БЕСТОЛКОВЫХ более интересует: «ЧТО происходит?» (внешняя сторона явлений), то

РАЗУМНЫХ — «ПОЧЕМУ это происходит?» (сущности явлений и их причины).

Может показаться противоречием то, что человек действует и одновременно называется лентяем.
Приведу простой пример. Тем, кто сдавал экзамены известно такое явление. В период подготовки НАДО сесть и начать готовиться к экзаменам. Но человек сначала уберется во всей комнате, сварит обед, постирает белье или займется любой полезной бытовой работой для того, чтобы оттянуть время начала основной необходимой в данный момент деятельности. А вся эта работа усыпляет свою совесть — я же делаю полезное. Но суть-то вещей заключается в том, что я ГЛАВНОЕ не ДЕЛАЮ.

Пример 1. Бездельник

Более того, иногда лучше не делать (если хотите — быть лентяем), если поставить РАЗУМ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ на первую позицию.

В начале 90-х был всплеск национализма (одна из причин развала СССР) и на Ученом совете института меня обязали написать учебники физики и математики на чувашском языке (я заведовал кафедрой физмат дисциплин). На что я ответил: «Когда я поступал в аспирантуру, то общался с эстонкой, прекрасно знавшей психологию. Но при общении со мной она постоянно спрашивала: «А что это такое?», уточняя смыслы слов. И как-то я посетовал: «Голубушка, ну как же ты будешь говорить с академиком Петровским?». И, действительно, она не поступила, и именно по этой причине. Вы зайдите на экзамен по физике в любой городской школе и увидите, что многие так и не могут говорить на «языке физики». И Вы хотите для чувашских детей усложнить задачу проблемой «двоемыслия» (человек думает на одном языке, а потом думает как это правильно перевести — проблема, которую учёные ЮНЕСКО исследовали несколько лет). Если Вы хотите закрыть дорогу для чувашских детей в вузы Москвы, Петербурга и др., то кафедра выполнит указание». В итоге — я НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ для выполнения указания, хотя понимал, что если я напишу учебник физики (что мог запросто сделать), то буду иметь постоянный, весьма солидный доход от его издания и переиздания для чувашских школ.-

НЕБЛАГОЕ ДЕЯНИЕ ЛУЧШЕ НЕ ДЕЛАТЬ, ЧЕМ ПОЛУЧАТЬ ДЕНЬГИ И ПОЧЁТ.

С точки зрения сотрудников РАО +ФИПИ+ГУ ВШЭ + «независимые группы» по «отмыванию» денег МБРР — я НЕНОРМАЛЬНЫЙ. Предлагают лично мне пожизненный ПОЧЁТ и немалые ДЕНЬГИ (пожизненные от переиздания, методики и т., и т.п.) .

У них — сначала ДЕНЬГИ МНЕ, что будет для образования ДЕТЕЙ России (самого дорого) — их не волнует. Потому они и сотворили, и сотворяют 100 кратно худшее вредительство, чем то, что я отказался совершать. Но уже в масштабах всей России.

Пример 2. Бездельник.

Чем «менеджер» отличается от «управленца»?

Вообще-то слово «управление» более относится и применимо к неодушевленным объектам и одушевленным, но бестолковым.
Можно управлять автомобилем. Пока мы управляем, он едет так как надо. Но если бросить управление, то результат известен. Если я еду на телеге или в карете и нечаянно уснул, то толковый конь сам привезет меня к дому.

Генри Форд как-то неожиданно отозвал директоров заводов и отправил их в отпуск на богатый курортный остров. Через месяц посмотрел на результаты работы заводов. Директоров тех заводов, которые стали работать хуже — уволил. Правда, уволил и тех, чьи заводы стали работать лучше, заменив директоров их замещавшими.

Таким образом, Генри Форд поднял знамя партии РДЛ для руководителей организаций — необходимо так организовать деятельность управляемой системы, чтобы она сама работала в прежнем режиме при отсутствии руководителя. Задачи же руководителя — определять стратегические и тактические направления позитивных изменений и осуществлять их, не забывая о функции контроля. Часть этих задач можно решать лежа на диване или на пляже.

(правда, слово «менеджер» за 20 лет в России превратилось из управляющего в управляемого (чаще, торговца).

Как видно:
БДЛ — много делает, мало думает, РДЛ много думает мало делает (по внешним признакам). По сути же вещей — первый чаще вообще ничего не делает.

Вернемся к нашим партиям «лентяев» и «антилентяев». Мы сделали лишь первый необходимый шаг для разумного спора — определение и уточнение понятий и оказалось, что СПОРИТЬ-ТО «партийцам» НЕ О ЧЕМ, ибо
партия «лентяев» говорит о РДЛ,
«антилентяев» о ББЛ.

(Образец заявления в партию)

Генеральному секретарю партии РДЛ Павлову В.Е.

____________________________________________

заявление

Прошу принять меня кандидатом в члены партии РДЛ.

Обязуюсь стремиться упрощать свою жизнь, следуя правилам, законам и принципам партии.

Постараюсь не запятнать гордое знамя «разумно-действующей лени» бестолковыми деяниями.

Признаю отсутствие РАЗУМА в деяниях грехом №1.

Осознаю, что моя основная задача — увеличение моей интеллектуальной мощности для уменьшения затрат на необходимую работу

Не забуду никогда, что нервы и время надо беречь.

Дата
Подпись
Владимир Павлов