Наружная реклама всегда перед глазами

Развитие научно-технического прогресса, внедрение цифровых технологий – все это открывает новые возможности в сфере пиара, способствует возникновению различных видов рекламы. В статье пойдет речь об основных видах и типах рекламных сообщений, их особенностях, достоинствах и недостатках.

Наружная реклама

Это информационные сообщения, чаще всего текстовые и графические, которые размещаются на специальных площадках, расположенных на внешних стенах зданий, над проезжей частью, на различных объектах городской инфраструктуры. Носителями наружной рекламы могут быть:

объявления, размещенные на/в общественном транспорте;
билборды;
баннеры;
указатели;
плакаты, стикеры на столбах, у подъездов;
реклама в лифтах;
объявления, размещенные на остановках, киосках и т.д.

Преимущества наружной рекламы

Частота и регулярность просмотра. Рекламу, расположенную на билборде, в общественном транспорте или в лифте невозможно «выключить» или «выкинуть». У потребителя нет выбора: смотреть рекламу или отказаться, его просто ставят перед фактом. За счет этого количество просмотров такой рекламы значительно выше, чем, к примеру, роликов, транслируемых по ТВ. Важным фактором является регулярность просмотра, ведь человек может понять, что в рекламе предлагается именно то, что ему нужно после сотого просмотра.

Гибкость. Рекламодатель может размещать сообщения по всему региону, городу или отдельному району, подстраиваясь под аудиторию. Если цель рекламы – привлечь внимание молодежи, баннера будут размещаться поближе к университетам, местам отдыха молодых людей. Если рекламируемый продукт рассчитан, например, на домохозяек, сообщения можно разместить так, что они будут встречаться по пути в магазин.

Доступность. Наружная реклама в Липецке имеет популярность среди производителей лекарств, предназначенных для людей пожилого возраста, которые не смотрят телевизор, не пользуются Интернетом. Используя подсветку, крупный шрифт, контрастные цвета, наружную рекламу можно адаптировать даже для людей с ограниченными возможностями.

Недостатки наружной рекламы

Длительность просмотра. Как правило, человек просматривает наружную рекламу в течение 2-5 секунд. Поэтому сообщение должно быть кратким, четким и лаконичным. Не рекомендуется использовать более 10 слов на рекламном щите. Стоит обратить внимание и на оформление. Яркие краски, движущиеся элементы, неоновая подсветка – для привлечения внимания потребителя все средства хороши.

Наружная реклама редко применяется для краткосрочных рекламных кампаний, поскольку создание рекламных площадок требует больших временных и денежных затрат. Например, билборды сдаются в аренду чаще всего на длительный срок (от трех месяцев). Планировать наружную рекламную кампанию необходимо за несколько месяцев до начала.

Рассеянность аудитории. Доступность и демонстрация широкому кругу аудитории может являться одновременно и недостатком наружной рекламы, поскольку определить состав, количество и характеристики потребителей, обративших внимание на сообщение, довольно трудно.

Реклама в печатных СМИ

Данную рекламу можно размещать журналах, газетах, которые могут быть информационными, развлекательными и т.д. Как правило, прессу покупают платежеспособные люди с высшим образованием, поэтому аудитория печатных СМИ всегда ценится. Типы рекламы в прессе:

модульная — реклама, занимающая часть газетной полосы;
рубричная – объявления, размещенные по разделам или рубрикам;
текстовая – статья о рекламируемой продукции.

Преимущества рекламы в печатных СМИ

Неограниченное время контакта с потребителем. Читатель может изучать рекламное сообщение часами, хранить его столько, сколько захочет.

Возможность рассказать потребителю детальную информацию о рекламируемом продукте. Мельчайшие подробности, принцип действия, характеристики – все это можно поместить в одном рекламном сообщении, при условии, что текст будет читабельным, интересным, а само объявление призывать к действию.

Тематический и географический таргетинг. Можно размещать рекламу в региональных или специализированных изданиях с уверенностью, что ее посмотрит потребитель, которому действительно нужна предлагаемая вещь.

Недостатки печатной рекламы

Ограниченность в использовании спецэффектов. Максимум, на что способна реклама данного вида – разноцветная печать. Основное внимание нужно обращать на текст, он должен быть информативным, без «воды», легкодоступным для понимания.

Качество газеты или журнала часто бывает низким, особенно, если это бесплатное или малобюджетное издание, из-за чего объявление может совсем потерять привлекательность, оригинальность.

На страницах издания могут размещаться много объявлений одной тематики. Создать объявление, которое бы значительно выделялось на фоне остальных, нелегко, поэтому степень конкуренции между рекламодателями достаточно высокая.

Реклама в Интернете

Объявления, размещенные в сети, появились относительно недавно, но уже успели завоевать симпатии рекламодателей. Основные типы интернет-рекламы:

баннеры – сообщения в виде графических изображений, размещенных на сайте;
контекстная реклама – текстовое сообщение или изображение, которое появляется в соответствии с запросом, введенным пользователем;
текстовая реклама – статьи, посвященные рекламируемому продукту, опубликованные в сети;
вирусная реклама – видеоролики, как правило, размещенные на видеохостингах или в социальных сетях, разработаны так, чтобы у человека возникало желание переслать их, поделиться ими.

Преимущества интернет-рекламы

Низкая цена. Интернет-реклама является одним из наиболее дешевых видов рекламы, поэтому идеально подходит для кампаний с ограниченным бюджетом. Это не касается видеороликов со спецэффектами.

Динамичность. Позволяет быстро запустить, резко остановить трансляцию рекламных объявлений, перенастраивать и видоизменять их.

Контроль статистики. В Интернете измеряется все: количество, частота, время и продолжительность просмотров и т.д.

Недостатки рекламы в Интернете

Навязчивость. В первую очередь все зависит от типа сообщения. Однако если пользователю приходится пробираться через дебри рекламных баннеров, прежде чем найти нужную информацию на сайте, вряд ли у него будет желание обращать внимание на них.

Недоверие пользователей. Кто знает, что может произойти после клика на безобидный рекламный баннер? Возможно, сайт, на который он ведет, имеет вирус. Эти опасения небезосновательны, хотя в последнее время наблюдается тенденция к улучшению качества рекламы в сети.

Привязка к сайту. Баннеры или контекстная реклама, как правило, ведут на сайт производителя. Поэтому, чтобы рекламная кампания была максимально эффективной, нужно создать собственный сайт.

Реклама по телевидению

В отличие от Интернета, 95% имеют доступ к ТВ. Видеорекламу можно размещать как на общенациональных, так и на региональных телеканалах. При этом необходимо учитывать специфику и предназначение рекламируемого продукта.

Виды телевизионной рекламы:

видеоролики;
телемагазины;
бегущая строка.

Преимущества рекламы на телевидении

Возможность использовать различные спецэффекты. Анимация, рекламные персонажи, 3D-графика – современные технологии позволяют воплотить в жизнь самую смелую задумку маркетолога.

Добиться высокой степени вовлеченности и оказания психологического влияния на зрителя можно с помощью необычной задумки, интересного сюжета.

Недостатки ТВ-рекламы

Дороговизна. Рекламодателю нужно создать качественный видеоролик, потом заплатить немалую сумму денег за трансляцию в определенное время на выбранном канале.

Краткость. Стандартный рекламный ролик длится около 30-60 секунд, за это время нужно убедить потребителя в исключительности и уникальности товара.

Негативное отношение зрителей. Реклама по ТВ идет в перерывах между передачами, фильмами, поэтому человек может переключиться на другой канал или попросту отойти от телевизора.

Теги: