Инстаграм быстро стал успешным

Cегодня об Instagram не знают, пожалуй, только грудные младенцы и некоторые племена индейцев Амазонки. Ещё бы, ведь это приложение для быстрого редактирования и размещения фото сделало поистине головокружительную карьеру. Приложение, большая часть которого была сотворена буквально «на коленке» и всего за неделю, уже менее чем через два года было куплено Фейсбуком за $1 млрд.

Согласитесь, неплохая мотивация для тех, кто всё ещё ищет свой путь в IT-сфере. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Начало истории

Самим фактом появления Instagram мы обязаны простому американскому студенту из Стэнфорда — Кевину Систрому, буквально бредившему идеями взрывных стартапов. Впрочем, до поры его мечты так и оставались мечтами: он усердно посещал специализированные семинары, встречался с предпринимателями и венчурными капиталистами и впитывал, впитывал в себя идеи быстрого старта.

Наконец, с подачи одного из знакомых бизнесменов (и дотаций в $250 000) он решился на создание приложения Burbn, которое совмещало бы в себе некоторые функции соцсетей, возможности геотаргетинга и фотографирования. Надо сказать, что Кевин всегда был неплохим фотографом и тянулся к таким вещам. Не обошлось и без верного помощника: Кевин знакомится с Майком Кригером, который в это время работал над проектом Meebo (сайт для общения).

Немного уговоров, гора обещаний и масса перспектив — это, видимо, лучший ответ на то, как же именно Кевин уговорил Кригера забросить свою прошлую работу и сконцентрироваться только на разработке Burbn. Через короткое время был создан тандем, который чуть позже породил приложение стоимостью в миллиард долларов. Но не будем забегать вперёд, впереди нас ждут проблемы. Тут instant views on instagram.

Первые разочарования

Сейчас это звучит немного смешно, но первый опыт совместной работы был ужасен: уже очень скоро Систром без обиняков заявил Кригеру о том, что их задумка с Burbn на грани провала. Сказано Кевином Систромом было примерно следующее «Майк, дружище, порази меня гром, но мы не заставим этот чертов Burbn взлететь. Уж слишком много у него конкурентов. Мы обанкротимся раньше, чем раскрутим этот проект».

Burbn был задвинут в дальний угол, а компаньоны предприняли робкие попытки создать другие похожие приложения. Но результат не радовал. Наступила пора депрессии и отчаяния. Впрочем, это было и к лучшему, ведь именно в один из таких грустных вечеров всё и началось.

Кевина посетила идея, лежащая на поверхности: нужен сервис, который мог бы преображать даже самые некачественные фото и делать их крайне привлекательными.

Фильтры!

Нужны были лёгкие в использовании фильтры, которые превращали бы любого пользователя мобильного устройства в маститого фотографа. В тот же вечер Кевином Систромом был создан первый, но далеко ещё не последний фильтр в истории Инстаграмма.

Взрывной старт

Упорно взявшись за работу, напарники создали первую версию Instagram, которую и выложили в App Store (сначала приложение было доступно только для продуктов Эппл) ночью 6 октября 2010 года. Именно эта дата должна быть высечена золотыми буквами в истории Instagram, потому что дальше началась какая-то совсем невообразимая карусель. Сразу же потекли первые пользователи, которые стали скачивать бесплатное приложение. До самого утра будущие миллионеры трудились в поте лица, следя за тем, чтобы серверы не упали под наплывом массы неожиданных посетителей.

Утром новость о появлении Инстаграмма размещают такие авторитетные ресурсы как Битс Блог и Техкранч. Это вызывает волну новых посетителей, что становится пределом для серверов: они еле выдерживают нагрузку. В первые же дни приложение скачали 25 000 пользователей, что стало одним из самых высоких показателей в истории App Store.

Стало понятно, что Инстаграмм пользователями принят, и нужно срочно принимать меры по обеспечению его жизнедеятельности. Так в команде со временем появились менеджер Джош Ридель, инженер Шейн Суини и продвиженец Джессика Золлман. Колесо закрутилось.

Теги: