Китай наступает!

Последняя выставка в сентябре этого года меня, честно говоря, не впечатлила. Почему? Ну, очень мало было именно продукции для охотников. Ничего особо интересного и нового я не увидел, но все же поделюсь своими впечатлениями.

Наверное, у многих охотников бывало так, что сбил утку, она упала в воду, а сапоги у вас не болотные или болотные, да утка лежит там, где вода выше сапог. Что делать? Понятно, что моток веревки метров 20-30 крайне необходим в подобной ситуации.
Можно взять молодую сухую елочку и сделать из нее импровизированную «кошку». Можно просто взять палку, привязать ее за два конца и подобными приспособлениями достать битую дичь. Можно… Но, как показывает мой опыт, все это требует достаточно много времени. Проще, когда подобное приспособление у вас наготове. Достал, размотал веревку, сделал несколько бросков, и дичь — в руках. Смотал и убрал обратно в карман.

Подобное приспособление я увидел на стенде Тульской научно-производственной фирмы «ЭСТ». Алюминиевая трубочка, на которой были закреплены пружинные зацепы, для плавучести снабжена пенопластовым поплавком. Привязанная веревка превращает всю эту конструкцию в мини-«кошку». Все это укладывается в цилиндрический пенал и называется «КАРманный СПАНиель». Компактно, удобно и работоспособно. Цена на выставке — 400 рублей.

Наверное, бывало и так, таскаешь патроны в кармане, а потом вдруг замечаешь, что маркировка-то с гильзы стерлась и достаточно трудно определить, что это за патрон. Что делать в подобной ситуации? Самый простой выход (что я постоянно и делаю) продублировать маркировку патрона маркером на гильзе и ее донце (чтобы сразу было видно, какой патрон торчит из патронташа). И — никаких проблем (маркер не стирается с гильзы).

Но есть некоторые эстетические проблемы. Да, почерк у меня отвратный. Иной раз сам не понимаю, что написал. Ну и патроны с каракулями не очень хорошо смотрятся. Что же делать? Тут приходит на выручку специализированная фирма. Она предлагает наклейки на патроны с номерами дроби, пиктограммами и без маркировки, которую охотник должен нанести сам. Наклейка может помещаться на донце гильзы, на дульце, сбоку. Если наклейка помещена на донце гильзы, то разбитию капсюля это не мешает. Я пробовал сам — осечек не было. Патроны с такими наклейками, естественно, становятся дороже на рубль, но эстетика… Номера дроби на наклейках видны хорошо, а для тех, кто не понимает, какая дробь на какую дичь, есть наклейки «вальдшнеп», «гусь», «волк», «кабан» и т.д. Есть наклейка «бутылка». Но либо эта наклейка на патроны для борьбы с зеленым змием, либо ею можно маркировать патроны, предназначенные для развлекательной стрельбы.

Да, эта фирма уже представляла свою продукцию на прошлой выставке. В этом году она представила наклейки для патронов 20-го калибра. Они, естественно, меньше по размеру и выдержаны в другой цветовой гамме, отличной от наклеек 12-го калибра.

Сам я приобрел на выставке крепления, которые фабрика «Маяк» ставила на снегоступы, а теперь продает их отдельно. Я собираюсь поставить их на широкие охотничьи лыжи. Эти крепления надежно фиксируют ногу, обутую в валенки, унты или другую зимнюю обувь, и достаточно просто от них можно освободиться, что немаловажно.

К сожалению, оружия на выставке практически не было. Только магазин «Артемида» демонстрировал комиссионные ружья и винтовки. Там я увидел интересное, на мой взгляд, ружье. Каждое поколение охотников имеет свои ружья, с которых они начинали охотиться. Поколение моего отца начинало с «Берданок» и «Фроловок»; те, кто чуть старше меня — с одностволок ИЖ-17 и ИЖ-18; мое поколение начинало скорее с двустволок ТОЗ-БМ и ИЖей, а нынешние — с полуавтоматов.

И вот на стенде «Артемиды» я вижу немецкую «фроловку» фабрики «Густав Геншов», в основе которой лежит классический «Маузер 98», если не «98k»; судя по изогнутой рукоятке затвора, выпуска 1936 года, с магазином на три патрона. Интересен калибр .410/65 и длина ствола почти в метр и со сверловкой цилиндр. Рискну предположить, что это ружье для пулевой стрельбы. Очень жаль, что нет у нас ни одного отечественного ружья с продольно скользящим затвором и коробчатым магазином.

Что еще можно рассказать об экспонатах, представленных на выставке? Понятно, что страна у нас северная и снега у нас бывает много, а зимой все же хочется передвигаться в пространстве не только на своих двоих. И вот нам предлагают массу снегоходов разной конструкции. Снегоходы разные, от самых простеньких до навороченных. Есть и очень интересные. Например, снегоход «Турист» совмещает в себе легкий снегоход и рыболовный бур.

Все же эта вставка была достаточно бедновата. Конечно, после введения санкций поднялась волна ура-патриотизма: мол, наконец-то отечественный производитель, избавленный от недобросовестной конкуренции Запада, завалит нашу страну отечественной продукцией. Возможно, было бы так, если бы власть что-то делала для отечественного производителя. Например, изъяла бы сельскохозяйственные земли, которые много лет не обрабатываются нынешними хозяевами, и отдала бы их в пользование тем, кто будет эти земли обрабатывать. Кредиты бы под льготный процент дали производителям не через банки олигархов, а напрямую. Прекратили бы поддерживать этих олигархов и их предприятия. Ну и многое другое. Но нет этого. А что есть? На смену западным производителям идут восточные. Китай наступает! И это на выставке было видно очень хорошо.

Что касается оптики. У нас не так много на рынке цифровых приборов ночного видения, а те, которые есть, весьма недешевы. На выставке была представлена ночная видеокамера. Дальность наблюдения — 200 метров. Вот тут я должен покаяться, как Петька из знаменитого анекдота про военную тайну, которую он не учил. Плохо у меня было в школе с английским, а уж сейчас совсем никуда! А китаец на стенде на русском информацию не дает, так и не смог я выяснить, каково увеличение данной камеры. Зато цена стала известна сразу: $180. Я не буду сравнивать с безумно дорогими тепловизорами. Но сколько стоит у нас цифровой прибор ночного видения? Около 10 000 рублей. Простите, но китайский пока дешевле. С качеством проблемы? Но это временно. Они очень быстро учатся.

Был представлен бензиновый генератор на 2,2 Квт по цене $450. Дизайн уже вполне нормальный. И 450 — это опытный образец, а когда начнется массовое производство, то цена будет ниже!
Короче, выставка, можно сказать, прошла под девизом — «Китайцы пришли!». Они представляли все, что можно, и по вполне привлекательным ценам! Китайцы-то уже пришли, только наши-то где?!
 

Источник: ohotniki.ru

Теги: ,